Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Honda Fit Jazz Замена левой подушки двигателя, описание+фото

Некоторое время назад машина стала вибрировать, на кочках появился резкий и сильный стук под капотом с левой стороны, при рывке с места машина делала БР-р-р-р…раздражая всю округу (довольно громко). При этом бр-р-р-р сопровождался ощутимой вибрацией по кузову. Также появилась вибрация и скрежет при резком торможении или заднем ходе.
Причину найти я долго не мог. Просмотрел под капотом всё что можно и нельзя, но ничего не обнаружил, даже стойки поменял- исчез лишь стук самих стоек, но основной стук как был, так и остался.
И вот, на днях залез под машину и из смотровой ямы надавил на дно вариатора кверху. И вариатор свободно поднялся на 2-3см, после чего резко отпустил и вариатор упал, при этом произошёл глухой, но резкий, чувствительный и громкий удар по кузову…Визуальный осмотр показал, что левая подушка двигателя (та, что вариатор держит) пришла в полную негодность.

Итак, непосредственно замена подушки:

Подушка расположена под полкой для аккумулятора.
В магазине купил оригинальную подушку (Красноярск 04.12.2007.) за 2000руб. 


Дабы развеять миф о том, что на двигателе с вариатором подушки всего 2 (где-то встречал я такое), вот вам все 3 штуки. На рис.1 в обведённом круге нижняя (задняя) подушка двигателя. На фоне виден катализатор. На рис.2 правая подушка двигателя, расположена под электронным блоком (частично). И наконец, на рис.3 изображена наша левая подушка двигателя, расположена под аккумулятором. 


Снимаем аккумулятор и откручиваем 3 болта крепления полки аккумулятора к кузову. Я не смог снять пластиковое крепление, крепящее провода к полке, поэтому просто оттянул её на воздушный фильтр. Полку держат 3 болта, которые нужно открутить, при этом дальний болт находится в профильном углублении и достать его сразу мало кто сможет. Поэтому, открутив все болты, НЕ ЗАБУДЬТЕ! вытащить его, иначе будете потом искать.

Теперь перед нами предстаёт следующая картина:
Корпус вариатора 1 крепится к подушке 2 посредством лапы 3. Также к лапе прикреплен массовый провод 4 и хомут 5, фиксирующий патрубок 6.


 

Как можно ближе к левой стороне, поднимаем вариатор домкратом до того момента, пока центральная часть подушки (сердечник) не повиснет без нагрузки. Лучше всего это делать на яме, положив под домкрат поперечную лагу.
Далее откручиваем 2 гайки и болт, крепящий лапу к вариатору и шпильку с подушки, после чего снимаем лапу. Теперь крепления подушки открыты, и к ним легко можно подлезть, что невозможно при не снятой лапе. Откручиваем подушку и ставим новую. 
Сборка производится в следующем порядке:
Устанавливается подушка, полностью затягиваются все 3 болта крепления подушки к корпусу, и только после этого устанавливается на место лапа вариатора. При этом я прикрутил обе гайки и болт, но не докрутил на 2-3мм, дабы лапа не зафиксировалась в неправильном положении, после чего наживил шпильку. Теперь выставляем двигатель так, чтобы лапа заняла своё прежнее положение. Руками вариатор двигать тяжело, поэтому я помогал себе обычной деревянной палкой, используя её в качестве рычага, расположив её между двигателем и кузовом (ну, сами догадаетесь, как лучше давить). После того, как выставили, затягивается лапа, поправленная на прежнее место. Теперь лапа жёстко прикручена, но шпилька ещё не затянута. Снимаем двигатель с домкрата, при этом он занимает своё естественное положение, покачиваем его, чтобы сердечник подушки встал так, как ему надо, и только после этого затягиваем шпильку. Остальную сборку производим в обратном порядке, не забывая про хомут и массу, прикрепляемые к лапе двигателя (вариатора).

Здесь изображена новая подушка на месте: 


 

А вот, что получилось со старой подушкой: 


На рисунке отмечены 2 пары сопрягаемых поверхностей:
1-зона сопряжения при горизонтальном смещении двигателя…ИМХО при резком торможении и заднем ходе, двигатель подаётся вперёд, что приводит к соприкосновению поверхностей. Это объясняет появление вибрации и звуков при торможении или заднем ходе. Как видно на рисунке, на новой подушке в этом месте стоит резиновая подушечка, которая предотвращает подобное соприкосновение.
2-зона сопряжения при вертикальном смещении (провисании) двигателя. Двигатель под собственным весом просто лежал левым боком на этих площадках. ИМХО в рабочем положении, на новой подушке, эти площадки предназначены для ограничения провисания подушки в вертикальном направлении при езде по сильным кочкам (дабы подушка не порвалась), поэтому они соприкасаются только в экстремальных ситуациях. Этим объясняется общая постоянная вибрация автомобиля. И соответственно посторонние звуки, а также резкие и сильные удары по кузову. Площадки сделаны из очень прочного пластика, которые при ударе друг об друга создают резкий удар, предающийся кузову и двигателю. Также можно объяснить и появление звука Бр-р-р-р.., сопровождаемого вибрацией автомобиля при резком старте с места, видимо двигатель в этот момент не только прокручивается, вдоль оси привода, но и немного приподнимается, при этом, вибрируя, вызывает резкие но не сильные частые удары площадок подушки.
Возможно. Что я в чём-то не прав, НО! Вибрации, удары, стуки и другое выше перечисленное- пропало в одночасье сразу после замены подушки! А факт есть факт. Сегодня уже второй день обкатывал, не пропуская ни одной хорошей кочки, газуя с места на перекрёстках, резко тормозя, но НИ ОДИН из выше перечисленных недостатков не проявился - ВСЁ ИСЧЕЗЛО! Даже машинка резвее пошла, теперь из звуков слышно только звук мотора да цоканье шипов по асфальту.

PS: теперь я счастливый фитовод, ещё пару дней назад удручавшийся тем, что мой хомяк сдыхает.

PPS: прошу модераторов и других участников не критиковать за чрезмерную философию, и не забывать, что текст больше предназначен для тех, кто в этом не разбирается (для того форум и нужен), а также учитывать то, что ИМХО я добавлял.

PPPS: жду ваших дополнений – отредактируем.

Igor
27:06:2019
Источник: http://honda-fit.ru/forums/honda-fit-Zamena-levoy-podushki-dvigatelya-t5162

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru