Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Audi A4 Ремонт датчика уровня топлива

Сейчас посыпятся крики колхоз, ставить надо оригинал и т.д. но при цене нового датчика в 2000р либо б.у с разборки в 1500р причем неизвестно в каком состоянии (кот в мешке) этот вариант приемлем.

Изначально проблема с датчиком возникала при остатке в баке менее 15л топлива, затем стрелка падала в ноль с писком и лампой бензоколонки и больше не поднималась до заправки. У некоторых данная проблема может появляться в провалах показаний в середине шкалы, ну это не принципиально.
Уровень топлива в баке определяется исходя из сопротивления датчика. Датчик из себя представляет неподвижную керамическую пластинку с резистивными полосками по которой бегает штанга с поплавком, на ней расположен бегунок. На выходе из датчика имеем 2 провода, один соединен с массой авто, второй идет на приборку. Первый провод подключен к той самой резистивной пластинке, второй к бегунку. В итоге двигая бегунок по пластине получаем разные сопротивления (принцип реостата). Со временем дорожки на пластине имеют свойство стираться, из за чего и появляются провалы и скачки в показаниях. У меня конкретно не показывало меньше 15 литров видимо вследствие того что в России народ привык ездить на лампочке и нижняя часть резистивной пластинки была заежжена.

В инструкции о настройке датчика указано, что сопротивления датчика при разном уровне топлива должны быть:
Бак полон: 40 Ом.
Бак полон наполовину: 115 Ом.
Резерв бака: 250 Ом.

Ковыряние по интернету принесло неожиданный результат, наиболее близкие параметры к нашему датчику имеет датчик уровня топлива ВАЗ 21082, его обозначение ДУТ-2-02 (только такое! остальное уже другие датчики с другими параметрами). Выглядит он так:


У оригинального датчика AUDI верхнее значение 40ом, нижнее 280ом. У датчика от жигулей 20 и 230 ом соответственно.
Далее разбираем датчик от жигуля, отпаиваем провода от пластинки.
Сравнение родного датчика и датчика ваз:


чуть больше, не страшно.
В силу немного другой конструкции ( верхний контакт датчика ваз идет на лампу низкого уровня топлива, у нас ее нет, а нижний уже идет на мозги) нам необходимо использовать верхний контакт, предварительно сделав перемычку с первым контактом резистивных полосок (красные стрелки):


Соответственно второй контакт так и остается на бегунке, трогать его не надо.
Далее вставляем пластину в штатный датчик (так как пластина больше родной то немного придется поковырять уголки посадочного места:


Потом ставим на место штангу с поплавком и бегунком:


 

подключаем тестер к разъему и пробуем двигать поплавок вверх вниз, показания сопротивления должны меняться, если нет то подгибаем бегунок так чтобы он касался нанесенных полукругом дорожек на пластинке.

Так как сопротивление родного датчика немного отличается от тазовского то добавляем резистор номиналом в районе 40 ом (либо близкий к нему, у меня по моему 42 ом) в разрыв провода идущего от пластинки. Если добавить резистор в провод идущий от бегунка то указатель уровня топлива будет врать.
затем проверяем все еще раз и ставим в бак..
Дальше необходимо датчик отюстировать, то есть либо слить топливо и заливая заранее известное количество добиться правильных показаний указателя на приборке путем подгибания штанги поплавка (я лично настраивал по ваг ком, зашел в приборку и во второй группе указаны литры в баке).

Из минусов данной замены:
-шкала датчика ваз несколько меньше чем у родного, то есть при полном баке бегунок должен выйти за пределы полосок на керамической пластинке и стрелка упадет в ноль с писком и лампой бензоколонки (это в теории, сам полный бае не заливал, не проверял)

Igor
16:06:2019
Источник: http://audi-a4-club.ru/forum/viewtopic.php?f=83&t=9246

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru