И снова здравствуйте! В рамках устранения различных косячков перед продажей машины, решил я привести в порядок сиденье водителя. Суть проблемы-подколенная поддержка и поясничный упор барахлили. На скорость то оно не влияет конечно, но решил привести в порядок. Опишу симптомы. И тот и другой моторчик судя по звуковому сопровождению работали, но с каким-то посторонним шумом и без видимого эффекта. Итак приступим.
Снимаем заглушку места крепления ремня безопасности к сиденью, потянув её вверх.
Высвобождаем ремень из –за скобы.
Получается как-то так
Отжимаем отвёрткой защёлку
Снимаем ремень
Извлекаем клипсы крепления декоративной накладки салазок (спереди от сиденья)
Снимаем декоративную накладку (сторона ближе к тоннелю), отогнав сиденье максимально назад
Левая сторона (ближе к двери)
Перегоняем сиденье вперёд и снимаем декоративную накладку со стороны заднего сиденья (правая сторона ближе к тоннелю)
Аналогично снимается накладка левого полозка
Откручиваем болты крепления полозков к кузову со стороны заднего сиденья
Перегоняем сиденье назад и аналогично выкручиваем болты крепления полозков спереди
Опрокидываем сиденье
Снимаем накладку с блока разъёмов
Вытаскиваем разъёмы
Вытащили сиденье. Я вытащил через заднюю дверь (так удобнее)
Вот как весь этот огород выглядит
Откручиваем болты крепления электродвигателя подколенной поддержки
Сняли двигатель
Откручиваем редуктор
И ещё вот эти два болта
Чтобы снять редуктор придётся рассыпать всю кинематику (левая сторона)
Правая сторона
Редуктор с валом снят
Раскручиваем болты редуктора
Вот она двойная червячная пара
Достаём вал и видим следующее безобразие
Честно говоря, такого конструктивного идиотизма можно ожидать от ВАЗа, но на Ауди…. Червяк стальной с витками тонкими и острыми как нож
а шестерня из сопливого пластика. Конструкторы этого узла явно с головой не дружат… Ну да ладно, я уже давно убедился что с пластиком производитель явно переборщил (мягко говоря), причём везде. Так же осталось непонятным зачем нужен гибкий вал, учитывая полную соосность двигателя и отсутствие его радиальных перемещений.
Вот так выглядит разобранное сиденье
А вот что творится с механизмом поясничной поддержки (тросы соскочили с посадочных мест) и везде в изобилии всё тот же сопливый пластик
Причина расчалки тросов банальна, лопнул торсион на которой вся эта надуманная конструкция держится. И при накачке упора он отходил назад и оторвал накладку спинки сиденья. Лечится достаточно просто, установкой нового упора из полосовой стали. Ремонтный набор клипс накладки спинки уже есть в отчётах, поэтому повторяться не буду. Не стал уже фоткать, разберётесь по месту что к чему. Честно сказать я всё больше разочаровываюсь в Аудях. Конструктивный маразм на каждом шагу.
Отчёт сперва задумывался как руководство к действию, но когда я начал искать редуктор, понял что скорее отчёт будет под лозунгом «а оно вам надо»? На скорость эта байда не влияет, а новый редуктор идёт в сборе с мотором за негуманные 13т.руб. На разборках продаются целиком сиденья и только парами. Короче я вам дал пищу для размышления, а там решать вам. Удачи.
Добавлено спустя 17 минут 34 секунды:
Ах да, забыл сказать... При осмотре на разборке б/у сидений обнаружил что немцы устранили свой косяк. На осмотренном экземпляре червячный привод заменён на винтовой (как на ходовом приводе), но мне это никак не помогает ибо они не взаимозаменяемые. Короче если токарь мне не поможет с новой шестернёй, то соберу обратно как есть с предустановкой в устраивающее меня положение, а фишку с мотора просто сброшу. Вот как-то так.