Ничто не предвещало беды...
Однако начал хандрить задний стеклоочиститель. Иногда включался сам по себе, замирал на пол-пути, а напоследок форсунка омывателя вращалась вместе с поводком. все ничего, но в двери появлялась вода, а это не есть гут. Почитав форумы, отчеты и пр. пришел к выводу что это сам моторчик и/или "стрекоза". Сегодня решил начать с моторчика, а дальше посмотрим.
Нам понадобится ключ на 13, головка на 10, набор ключей-звездочек, плоскогубцы, смазка (я использовал литол), ненужная телескопическая антенна, а именно ее оконечная самая тонкая часть. + к этому я взял 1,5 пива,
что должно было наводить на путь правильный и инициировать инженерную мысль
Начали.
Снимаем обшивку двери задка. Фоткать не стал, ибо баян. Для тех кто полезет в первый раз скажу - ничего сложного там нет. Главное не отрывать ее а снимать аккуратно, что бы не поломать пластмассовые держатели металлических защелок.
Далее отсоединяем трубку подачи воды, снимаем защитный колпачек с поводка стеклоочистителя, разъем питания, ключом на 13 откручиваем гайку, крепящую поводок. Снимаем поводок. Здесь есть нюанс: если до этого снимали поводок проблем не возникнет. Если нет, то аккуратно расшатываем поводок на шлицах механизма. Можно пролить ВД-кой.
Итак, мотор висит на 3-х гайках на 10. Откручиваем их и вынимаем моторчик. Вот он наш дорогой:
Маааленьким ключом-звездочкой откручиваем 7 шурупов держащих крышку моторчика
Снимаем крышку. А вот тут меня ждал сюрприз. Форсунка, намертво прикипевшая к валу никак не хотела сниматься. ВД-ка, плоскогубцы и еще пива - решили эту проблему. Тут главное без фанатизма разшевелить форсунку. Новой у меня не было, поэтому нужно было ее сохранить. Итак форсунка снята, открываем крышку, а там:
Там настолько все грязно что просто жуть. Снимаем не без усилия, приводной вал механизма, далее вынимаем желтую шестерню.
все контакты чистить и смазывать. Плюс зачищаю контакты на корпус моторчика:
Вот кстати и проблема. Половина трубки, подающей воду к форсунке, обломана. Отсюда и вода в механизме. Грязь фоткать не стал, ибо тогда проблемно было бы фотки делать, все детали после мойки, чистки и сушки. Итак что мы имеем. Почищенный механизм, шестерню, на которой к слову, пара медных дорожек стерта Порваную прокладку, и сломанную подающую медную трубку. Страшно? А как бы не так. Тут заиграла инженерная мысль, разбавленная пивком, темами с форумов. Берем ненужный кусок антенны. У меня не оказалось ненужного, поэтому взял с работающего древнено майфона. (жена пока не знает. ну и ладно
срезаем два "колена" на всякий случай, ибо не известно какой по диаметру подойдет:
Вставляем форсунку, чтоб сидела плотно:
Еще одна трудность, это вытащить оставшийся внутри привода кусок обломанной трубки. Я его и выбивал и выкручивал при помощи самореза. Вообщем победил. Та я обнаружил маленькое уплотнительное колечко - убираем его в сторону.
Чуть не забыл, с корпуса, где выходное отверстие привода, снимаем колпачек и вытаскиваем еще одно уплотнительное колечко:
Для того, что бы прочистить внутри и смазать для вала.
Пристраиваем новый фрагмент трубки в оставшийся кусок. немного развальцевав трубка отлично усаживается на новое место.
Надеваем вал и смотрим, как оно вышло. Конец трубки должен быть по срезу вала.
Далее смазываем шестерню, вал, червяка моторчика литолом. Можно использовать еще что нибудь, но у меня был только он, литол
Далее, предварительно положив остатки прокладки на место, вставив внутрь отверстия под вал резиновое колечко и вставив вместо форсунки трубочку от ВД-ки (чтобы не забить отверстие литолом после инсталяции) Собираем девайс. Вообще, прокладку нужно было менять, вроде она идет вместе с ремкомплектом. Однако его у меня не было, поэтому собирал как есть.
Устанавливаем колпачек на оконечную часть вала со стороны форсунки:
На всякий случай, я снял крышку электрической части мотора, мало ли :
Все оказалось в порядке, закрываем
и идем ставить. Почему я не поставил форсунку? Потому что если я напутаю с установкой шестерни и придется туда лезть еще раз, а значит нужно будет сдергивать форсунку. Чего лишний раз делать нехочется.
Установив мотор, накинув гайки и установив поводок, смотрим чтоб все работало и чистило в нужном диапазоне стекла. Если все нормально - прикручиваем мотор, прикручиваем поводок, закрываем дверь задка и аккуратно устанавливаем форсунку. Не забыв надет на нижнюю часть маленькое уплотнительное колечко! Ставим форсунку в среднее положение. Надеваем колпачек. Вставляем разъем питания в моторчик, подсоединяем трубку подачи воды и ставим назад обшивку. Вуаля! У нас работает стеклоочиститель, вода льётся на стекло и форсунка стоит на месте
На всякий случай. вот фото номерка мотора:
уфффф....