Периодически стала выпадать ошибка, а с наступившими морозами еще чаще приходилось ее лицезреть:
17698 — Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора-G83: слишком
высокий уровень сигнала
Вроде бы на работе двигателя и не сказывалась, но глаза мозолила ошибочка) тем более датчик и не такой дорогой!
Решил менять!
номер датчика G83(двухконтактный) — 06A 919 501A
антифриз - G12+
Находится датчик на нижнем патрубке радиатора(слева по ходу движения), так что пришлось снимать защиту двигателя и сливать антифриз.
Внимание! сливать антифриз на остывшем двигателе во избежание ожогов!
Для начала сливаем антифриз через сливную пробку,которая находится рядом с датчиком(так понял есть не у всех).Если пробка отсутствует,то слив выполняем непосредственно вытаскиванием датчика!
Вынимает пластиковую скобу- стопор (поз.1) и аккуратно вытаскиваем датчик(поз.2)
Датчик в патрубке уплотняется посредством резинового колечка(в комплекте с датчиком не поставляется),так что оставил старое.
Вставляем новый датчик и фиксируем стопором.
После замены залил антифриз и выгнал воздушные пробки из системы.
Процедура вентилирования системы(выписка из ELSA3.9):
– Открыть резьбовую пробку вентиляционного отверстия -стрелка- патрубка ОЖ.
– Залить охлаждающую жидкость в расширительный бак, пока она не начнет вытекать из отверстий для выпуска воздуха.
– Закрыть резьбовую пробку вентиляционного отверстия.
– Снять резиновое уплотнение крышки водоотводящего короба -в направлении стрелки-.
– Снять кожух водоотводящего короба -1-.
– Отвернуть шланг охлаждающей жидкости, идущий к теплообменнику отопителя, и потянуть его назад так, чтобы вентиляционное отверстие в шланге охлаждающей жидкости -стрелка- не было закрыто соединительным штуцером. (с трудом удалось сдёрнуть шланг)
– Заливать охлаждающую жидкость, пока она не начнет вытекать из вентиляционного отверстия шланга охлаждающей жидкости.
– Задвинуть шланг системы охлаждения на соединительный штуцер и зафиксировать его с помощью пружинного хомута.
– Включить на автомобиле с автономным отопителем данный отопитель примерно на 30 секунд.
– Закрутить крышку расширительного бачка.
– Запустить двигатель.
– Установить отопитель/кондиционер на обеих сторонах в положение „HI“.
– Завести двигатель и оставить работать 3 минуты с частотой вращения 2000 об/мин.
– Оставить двигатель работать на холостом ходу, пока два больших шланга системы охлаждения на основном радиаторе не нагреются.
– Завести двигатель и оставить работать 1 минуту с частотой вращения 2000 об/мин.
– Выключить и дать остыть двигателю.
После замены ошибка не появлялась! Печка греет отлично! Двигатель греется тоже нормально!
Значит сделал всё верно
Надеюсь отчет будет полезен!