Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Audi A4 Замена топливного фильтра (кваттра)

Всем привет! На повестке дня замена топливного фильтра. Немного предыстории. За 3,5 года владения машиной фильтр мной ни разу не менялся. Я не парился, но в последнее время при включении зажигания появился ноющий звук со стороны заднего правого пассажира. Пора изучить устройство, подумал я, и полез в яму.

Фото 1. Вот он какой северный олень…. Стоит перед задним правым колесом.


Фото 2. Откручиваем защитный щиток от локера заднего правого колеса.


Фото 3. Гайка крепления щитка к коробу под задней правой дверью.


Фото 4. Ещё одна гайка и пластиковая клипса, подлежащие снятию. 


Фото 5. Ну вот, сняли защитный щиток. Теперь легко долезть до фильтра.
Перед тем как менять фильтр, я на просторах интернета прочёл не один мануал. Во всех мануалах говорилось о том, что крепёжные муфты на трубках фильтра такие же, как на шланге забора воздуха от корпуса воздушного фильтра к насосу вторичного воздуха. То есть нужно нажать на две лапки и стянуть на себя. Ну не знаю, может у кого-то и такая конструкция, но у меня оказалась иная. Чтобы отстегнуть патрубки необходимо вдавить чеку внутрь муфты и стянуть муфту с соска фильтра. Я попробовал так сделать, но что-то у меня не получилось, нехотела муфта сходить со штуцера. Поскольку я не знал наверняка как правильно это соединение расстегнуть, то я начал отстёгивать чеку наружу и добился таки своего, правда при этом сломал её. Выглядело это так:

Фото 6. Отстёгнул стопорную чеку.


Фото 7. Сливаем бензин из фильтра в обрезанную баклажку. Кстати, вопреки опасениям и предостережениям мануалов, давления в магистрали сбрасывать не надо, ибо его там нет. Ничего под давлением не хлещет и даже не брызгает. Может это только на кватре или только на В6, не знаю. Врать не буду. Но у меня по-ходу имеется обратка, по которой давление стравливается (отсоединял патрубки спустя 5 минут после того как заглушил двигатель).
Фото 8. Фильтр я разрезать поленился, но и по тому как выглядит слитое топливо в бутылке, можно судить сколько грязи собралось в фильтре.


Фото 9. С напорной стороны фильтра всё такие же соединения.



Фото 10. Вот так выглядит стопорная чека, после того как я снял шланг и вытащил её на свет из соединительной муфты.


Конструкция в общем - то не сложная, но абсолютно не учитывает старение материалов. Пластик настолько высох, что я из 4-х сломал 3-и стопора. Хотя, приходится признать, что это произошло по причине незнания конструкции. Как ни странно, но в интернете не смог найти инфу заранее.

Фото 11. Вот что осталось от стопоров при моём дилетантском подходе.


В принципе соединительный узел устроен так, что давление топлива держат встроенные в трубки резиновые втулки, а сломанные мной стопоры просто не дают соскочить трубкам с сосков фильтра и никакой силовой нагрузки при этом стопоры не испытывают. Можно было тупо примотать патрубки к корпусу фильтра изолентой или проволокой и ездить дальше, но это показалось мне не слишком эстетичным решением. Итак, подвергаем усовершенствованию бюргеровский узел.

Фото 12. Берём обыкновенный подкапотный фиксатор трубок или жгутов проводов с отечественного тазика. Узнаёте? На фото опорную площадку с держателя я уже срезал.


Фото 13. Разрезаем держатель вдоль на две половины.


Фото 14. Немного ножом дорабатываем посадочное место и вставляем новую защёлку в муфту.


Фото 15. Вставляем до щелчка. Кто бы мог подумать, как тут и была!


Фото 16. Примеряли на снятых шлангах. Теперь одеваем патрубки на новый фильтр и вставляем самодельные фиксаторы.


Фото 17. Ну вот, ничуть не хуже чем было задумано производителем.
Фото 18. Фильтр вставляем в держатель.


Фото 19. Затягиваем зажим, фиксируя фильтр. Кстати мануал говорит, что правильная установка фильтра это когда сосок VL (маркировку видно на фото) стоит напротив разреза хомута, держащего фильтр, мол иначе могут появиться посторонние гудящие звуки, пугающие вас заменой насоса. Ну я спорить не берусь, но при имеющемся погибе патрубков и их длинне, соблюсти это условие мне не удалось, иначе патрубок на сосок VL свисал бы петлёй вниз и стал бы лёгкой добычей первой же кочки или коряги. Я поставил новый фильтр в точности так, как до этого стоял старый.


Фото 20. Для спокойного сна я решил всё же дополнительно закрепить трубку полоской из обычной консервной банки с пробоем гвоздём в месте крепежа саморезом.


Фото 21. Ну, вот так это всё выглядит после закрепления.


Далее ставим защитный щиток в последовательности, обратной снятию. Кстати после замены фильтра ноющий звук при включении зажигания исчез. Вот как-то так. Удачи вам в ремонте.

P.S. Прошу не умничать типа «фу, колхоз»… Сам этого не люблю и поставил бы новые соединительные муфты, но они термически усажены на патрубки и заменить их, как я думаю, было бы очень не просто. Ну и не дёшево наверное.

 

Igor
17:06:2019
Источник: http://audi-a4-club.ru/forum/viewtopic.php?f=84&t=8584

    Всего Инструкций1333

    Добавить инструкцию

    Голосование

    Последние комментарии

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru