Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Audi A4 ADR. Замена передних рычагов, амортизаторов и ШРУС

Приветствую всех. Вот и подошла пора заняться передней подвеской. Для замены были приобретены:
1. Комплект рычагов с рулевыми наконечниками Optimal (знаю что комплект не айс, но в данный момент смог достать только их, посмотрим сколько отходят, в данный момент пробег 296400 км);
2. Амортизаторы Monroe газовые двухтрубные;
3. ШРУС наружный Meyle;

Для проведения работ нам понадобятся:
1. Гараж со смотровой ямой;
2. Ключи рожковые и накидные: 13, 14, 16, 18, 19;
3. Головки: 13, 14, 16, 18, 19;
4. Распрягатель пружин;
5. Ключ газовый №1;
6. Лишняя пара рук.

Приступаем к замене. Устанавливаем автомобиль в гараже над смотровой ямой. Предварительно все крепежные элементы обильно поливаем WD-40. 
Откручиваем крепежные болты стоек стабилизаторов (справа и слева), тягу стабилизатора опускаем вниз, чтобы не мешала. Стойки стабилизатора от рычага можно не откручивать, все равно стойки и рычаг будут новые.



Ослабляем крепежные болты колеса и ступицы. 



Поддомкрачиваем автомобиль. Снимаем колесо. Ослабляем и выкручиваем крепежный болт верхних рычагов.



Выкручиваем ступичный болт из ступицы примерно на 20 мм.



Легкими ударами выбиваем ШРУС из ступицы. Выворачиваем ступицу и вынимаем привод из зацепления со ступицей. Так как далее будет установлен новый ШРУС, старый демонтируем. Для этого после того как вынули привод из ступицы снимаем большой крепежный хомут пыльника ШРУСа. Вкручиваем ступичный болт в хвостовик ШРУСа до тех пор пока ШРУС не сойдет с приводного вала. Снимаем второй (малый) хомут крепления пыльника на валу и снимаем пыльник с вала. Из канавки вала удаляем стопорное кольцо.
Ослабляем крепежный болты рулевого наконечника. Наконечник пока не снимаем.





Откручиваем нижнее крепление амортизатора к прямому рычагу. 



Откручиваем три верхних крепежных болта амортизатора к кузову.



Вынимаем из арки амортизатор в сборе с верхними рычагами.



На ступице ослабляем две гайки крепления шаровых опор нижних рычагов. 



Откручиваем крепежный болт сайлентблока прямого рычага, вынимаем болт.



Откручиваем до конца гайку шаровой опоры и снимаем прямой рычаг. Далее приступаем к снятию заднего нижнего рычага. Ослабляем крепежный болт сайлентблока заднего нижнего рычага. Так как болт очень блинный при вынимании из рычага он упирается в кузов. Для того чтобы его вынуть ослабляем крепление сайлентблока подрамника и оттягивая подрамник вниз монтировкой вынимаем болт.



Снимаем рычаг. Перед установкой рычагов и наконечников проверяем наличие смазки в шаровых опорах, при необходимости производим закладку пластиной смазки.





Собираем нижнюю часть рычагов. Для того чтобы в дальнейшем не мучиться с подрамником при снятии заднего рычага, болт устанавливаем наоборот (вставляем его в балку, гайка снаружи).



Гайки не затягиваем. 
Снимаем верхнюю опору с амортизатора. 



Рычаги к опоре должны быть прикручены под углом. Чтобы не нарушать данный угол, рычаги менял по одному, сверяясь по углу установки старого рычага. После установки двух рычагов угол сверил еще раз с руководством по ремонту. Приступаем к замене амортизатора. Для начала попробовал стянуть пружину при помощи стяжек. Оказалось это просто не реально! 



Для снятия пружин был использован распрягатель. Вот с таким устройством можно снять эту дикую пружину! 



Перед снятием пружины запоминаем как была установлена верхняя чашка относительно вилки (хотя в дальнейшем при установке у меня по другому и не получилось ее установить, сама встала как надо).



Сжимаем пружину. Шток от проворачивания удерживаем при помощи шестигранника. Гайку откручиваем при помощи головки и газового ключа.



Собираем новый амортизатор в обратной последовательности. Предварительно новый амортизатор следует правильно прокачать. Гайку затягиваем при сжатой пружине. После сборки амортизатора и пружины прикручиваем верхнюю опорную пластину с верхними рычагами. Все, стойка готова! 
Снимаем рулевой наконечник, выкручиваем ранее ослабленные верхний и боковой болты, выбиваем палец. 



Удерживая рулевую тягу от проворачивания ослабляем гайку рулевого наконечника, но только слегка ослабить, не откручивать, чтобы по ней вымерить длину нового наконечника. Устанавливаем новый наконечник, затягиваем гайку.



Вставляем палец наконечника в поворотный кулак. Устанавливаем крепежные болты. Устанавливаем амортизационную стойку на место. Наживуливаем три верхних болта, вставляем нижний крепежный болт, но не затягиваем.





После установки нижнего болта верхние можно зятянуть. Производим установку нового ШРУС, предварительно перед этим набив его смазкой как снаружи, так и изнутри. 
 SHAPE
 * MERGEFORMAT



Вначале на вал одеваем пыльник. Остатки смазки из тюбика закладываем в пыльник.



Затем устанавливаем пружинную шайбу, затем пластиковую шайбу.





После этого устанавливаем пружинное кольцо.



Устанавливаем ШРУС на вал, предварительно вкрутив в хвостовик ступичный болт.
Легкими ударами по ступичному болту забиваем ШРУС.



Выкручиваем болт и устанавливаем пыльник на ШРУС. Устанавливаем хомуты пыльника.



Вставляем хвостовик ШРУСа в ступицу и закрепляем при помощи ступичного болта, но не затягиваем.



Устанавливаем верхние рычаги в поворотный кулак и закрепляем при помощи болта.



Устанавливаем колесо на место и снимаем автомобиль с домкрата. Теперь приступаем к протяжке всех крепежных болтов рычагов и шаровых опор. Аналогично производим замену рычагов, амортизатора и наконечника с другой стороны. Устанавливаем на прямые рычаги стойки стабилизатора, соединяем их с тягой стабилизатора и производим затяжку.



После того как убедились что все болты и гайки затянуты производим пробный выезд. Убедившись что все сделано как надо едем делать схождение колес.
Наслаждаемся проделанной работой, тишиной в салоне и отменной управляемостью. 
В дальнейшем планируется замена задних амортизаторов, подшипника вискомуфты вентилятора охлаждения и комплекта ГРМ. Детали куплены, дело за малым… Если нужны отчеты говорите, сделаю

Igor
15:06:2019
Источник: http://audi-a4-club.ru/forum/viewtopic.php?f=83&t=14458

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru