Причина замены своего клапана - увеличенный расход масла (2,5л на 10тыс) и подсос воздуха.
Собственно сам клапан находится тут:
Хомутики на нем стоят разовые, поэтому либо заказывайте вместе с клапаном, либо поставьте обычные и не парьтесь)
Вот сам клапан
Что бы проверить клапан его нужно снять. Вытереть аккуратненько потому как он не особо чистый)))
Потом рукой закрываем нижний отвод и дуем в боковой, если клапан продувается значит повреждена мембрана - клапан под замену!
Если не продувается - открываем нижний отвод и активно всасываем воздух через боковой отвод(желательно через марлечку), вы должны почувствовать резкое изменение потока воздуха (в меньшую сторону) и например, на новом клапане я даже услышал как закрывается мембрана. Если ничего не происходит - значит скорее всего клапан сильно закоксован. Можно конечно попробовать помыть, может и поможет, но мембрана с возрастом теряет свою эластичность и разрушается от любого агрессивного воздействия.
Мой клапан не прошел даже первый тест, за что я его и разодрал)
(На фото отмечена мембрана)
А вот собственно и сама мембрана и ее состояние:
Клапан поставил новый, благо стоит недорого. Пока разницы в работе двигателя незамечено, по расходу масла и воздуха отпишусь обязательно, засеку тыс на 5 пробега.
Добавлено спустя 21 час 15 минут 55 секунд:
Первые результаты:
1.Перастало кидать дым из труб при резком дросселировании (педаль в пол)
2.Расход воздуха увеличился с 2.28-2.3 до 2.45-2.5 (мерял при температуре 96 град)
3.Вродь машинка стала порезвее (может просто кажется)