На днях выполнил замену ГРМ на V6 монстре нашему клубню YooHaa.
Меняли в четыре руки(с братом),по времени потратили около 6 часов,если без некоторых заморочек,времени ушло бы в разы меньше.
то что меняли:
078103771 VAG - Прокладка
532016310 INA - Ролик
94417 DAYCO - Ремень грм
534011620 INA - Ролик натяжителя ремня
P544 HEPU - Помпа
6PK1873 DAYCO - Ремень поликлиновой
VKM11201 SKF - Ролик натяжителя ремня
оригинальные номера
078 109 119D - ремень,
078 109 243K - натяжной ролик,
078 109 244G - обводной ролик
078 903 137BD - клиновой ремень
078 903 133AB - демпфер устройства натяжения вспом ремня
078 121 006 - помпа
И так поехали по порядку:
1. снимаем бампер
- демонтируем боковые решетки и откручиваем два болта поз.1.В нашем случае один болт остался на месте,так как у него были слизаны грани шестигранника,в итоге через отверстие под решетку пришлось откручивать всю крепежную "лапу"(болты поз.2)
- откручиваем два самореза в арках поз.7.(в нашем случае их не было,зато была куча других не по месту)
- снимаем бампер,предварительно отщелкнув боковины от креплений на крыльях поз.4
2.переводим "морду" в сервисное положение
- снимаем патрубок притока воздуха к воздушному фильтру, окрутив два винта
- откручиваем болты поз.1,2 и винты поз.3,4
(в нашем случае половина болтов поз.1 уже были откручены при снятии бампера)
- отключаем фишки с фар
- отсоединяем трос открывания капота
- верхний тонкий шланг с расширительного бачка ОЖ
Так как в планах замена помпы и антифриза предварительно слили антифриз с радиатора. Для этого надели шланг на сливную пробку и, открыв клапан, всё слили.
В итоге обнаружили течь радиатора!
3. снимаем поликлиновой ремень и натяжной ролик
в нашем случае вариант с компрессором кондея D2
- снимаем кожух,открутив сверху два болтик(крепится к площадке на которой стоит катушка зажигания) и потянув вверх
- ключом на 17 ослабляем натяжной ролик и фиксируем его штифтом (подойдет и гвоздь). Место фиксации на фото указано стрелками
состояние ремня плачевное:
- снимаем ремень
- шестигранником на 10(если не изменяет память) откручиваем натяжной ролик и снимаем его
- снимаем маховик гидроусилителя руля(три болта)
- снимаем вентилятор с вискомуфты(для удобства) - четыре болта
- откручиваем вискомуфту с маховика (левая резьба!!!)за отсутствием приспособы 3212,воспользовались для удержиня обычной отверткой побольше,вставив в отверстия маховика.
- снимаем кронштейн с маховиком вентилятора,открутив два длинных винта снизу и два винта через отверстия в самом маховике( не сразу их и нашли)
- снимаем кожухи ремня ГРМ(на защелках)
- надев ключ на торец коленвала,проворачиваем до совпадения меток на шкиве и кожухе
- шайбы для фиксации распредвалов должны встать в таком положении,чтобы большие отверстия смотрели друг на друга
- устанавливаем приспособу для фиксации распредвалов (VAG 3243)+ дополнительно нанесли метки белым маркером для подстраховки
- откручиваем маховик с коленвала (8 болтов) и снимаем кожух за ним(два болта)
- как написано в Эльзе надо установить вместо датчика приспособу для фиксации коленвала (VAG 3242)
В нашем случае приспособо просто не подошла,хотя и была изготовлена строго по чертежу. датчик с меньшей резьбой оказался.
в итоге отмаркировали шестерню коленвала белым маркером!
- ослабить натяжной ролик
- снимаем ремень
5. снятие/установка помпы
- откручиваем 9ть болтов поз.7
в нашем случае у одного болта отломилась головка, пришлось применять сварку. Сняв помпу, приварили гайку к телу болта и выкрутили. Главное защитить уплотнительное поле от прижогов!ну и всё кругом,чтобы не пожечь
при сварочных работах обязательно отключить аккумулятор!
- сняли помпу
- очистили уплотнительное поле
- установили новую помпу с прокладкой
6. установка ГРМ
- предварительно сняли старые ролики(натяжной и обводной)
- установили новые ролики
- установили новый ремень в последовательности - шестерня коленвала - обводной ролик -шкив распредвала - ролик помпы - шкив распредвала - натяжной ролик. главное следить,чтобы не сместилась риска на шестерне коленвала!!!
- натягиваем ремень натяжным роликом и окончательно обжимаем ролик
натяжку проверяем поворотом ремня - не более 90 градусов(см.фото)
- снимаем фиксатор распредвалов
- устанавливаем обратно кожух под шкив
- прикручиваем шкив поликлинового ремня на шестерню коленвала(шкив надевается по шпонкам- показаны стрелкой на фото выше)
- проворачиваем все несколько раз и проверяем совпадение всех рисок(дополнительно нанесенных белым маркером)
Всё готово!
теперь собираем все в обратной последовательности.
чертежи приспособлений:
- Audi-3243 фиксатор распредвалов ABC