Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Audi A4 Замена ГРМ (ремни,ролики,помпа) на V6 (ABC). Фотоотчёт.

На днях выполнил замену ГРМ на V6 монстре нашему клубню YooHaa.
Меняли в четыре руки(с братом),по времени потратили около 6 часов,если без некоторых заморочек,времени ушло бы в разы меньше.

то что меняли:
078103771 VAG - Прокладка
532016310 INA - Ролик
94417 DAYCO - Ремень грм
534011620 INA - Ролик натяжителя ремня
P544 HEPU - Помпа
6PK1873 DAYCO - Ремень поликлиновой
VKM11201 SKF - Ролик натяжителя ремня

оригинальные номера
078 109 119D - ремень,
078 109 243K - натяжной ролик, 
078 109 244G - обводной ролик
078 903 137BD - клиновой ремень
078 903 133AB - демпфер устройства натяжения вспом ремня
078 121 006 - помпа

И так поехали по порядку:
1. снимаем бампер

- демонтируем боковые решетки и откручиваем два болта поз.1.В нашем случае один болт остался на месте,так как у него были слизаны грани шестигранника,в итоге через отверстие под решетку пришлось откручивать всю крепежную "лапу"(болты поз.2)


- откручиваем два самореза в арках поз.7.(в нашем случае их не было,зато была куча других не по месту)
- снимаем бампер,предварительно отщелкнув боковины от креплений на крыльях поз.4

2.переводим "морду" в сервисное положение

- снимаем патрубок притока воздуха к воздушному фильтру, окрутив два винта
- откручиваем болты поз.1,2 и винты поз.3,4
(в нашем случае половина болтов поз.1 уже были откручены при снятии бампера)


- отключаем фишки с фар
- отсоединяем трос открывания капота
- верхний тонкий шланг с расширительного бачка ОЖ
Так как в планах замена помпы и антифриза предварительно слили антифриз с радиатора. Для этого надели шланг на сливную пробку и, открыв клапан, всё слили.


В итоге обнаружили течь радиатора!
3. снимаем поликлиновой ремень и натяжной ролик
в нашем случае вариант с компрессором кондея D2


- снимаем кожух,открутив сверху два болтик(крепится к площадке на которой стоит катушка зажигания) и потянув вверх
- ключом на 17 ослабляем натяжной ролик и фиксируем его штифтом (подойдет и гвоздь). Место фиксации на фото указано стрелками


состояние ремня плачевное:

- снимаем ремень
- шестигранником на 10(если не изменяет память) откручиваем натяжной ролик и снимаем его

4. снятие ГРМ

- снимаем маховик гидроусилителя руля(три болта)


- снимаем вентилятор с вискомуфты(для удобства) - четыре болта
- откручиваем вискомуфту с маховика (левая резьба!!!)за отсутствием приспособы 3212,воспользовались для удержиня обычной отверткой побольше,вставив в отверстия маховика.




- снимаем кронштейн с маховиком вентилятора,открутив два длинных винта снизу и два винта через отверстия в самом маховике( не сразу их и нашли)

- снимаем кожухи ремня ГРМ(на защелках) 

- надев ключ на торец коленвала,проворачиваем до совпадения меток на шкиве и кожухе

- шайбы для фиксации распредвалов должны встать в таком положении,чтобы большие отверстия смотрели друг на друга

- устанавливаем приспособу для фиксации распредвалов (VAG 3243)+ дополнительно нанесли метки белым маркером для подстраховки



- откручиваем маховик с коленвала (8 болтов) и снимаем кожух за ним(два болта)

- как написано в Эльзе надо установить вместо датчика приспособу для фиксации коленвала (VAG 3242)


В нашем случае приспособо просто не подошла,хотя и была изготовлена строго по чертежу. датчик с меньшей резьбой оказался.
в итоге отмаркировали шестерню коленвала белым маркером!

- ослабить натяжной ролик
- снимаем ремень

5. снятие/установка помпы

- откручиваем 9ть болтов поз.7

в нашем случае у одного болта отломилась головка, пришлось применять сварку. Сняв помпу, приварили гайку к телу болта и выкрутили. Главное защитить уплотнительное поле от прижогов!ну и всё кругом,чтобы не пожечь 

при сварочных работах обязательно отключить аккумулятор!
- сняли помпу
- очистили уплотнительное поле
- установили новую помпу с прокладкой

6. установка ГРМ
- предварительно сняли старые ролики(натяжной и обводной)
- установили новые ролики
- установили новый ремень в последовательности - шестерня коленвала - обводной ролик -шкив распредвала - ролик помпы - шкив распредвала - натяжной ролик. главное следить,чтобы не сместилась риска на шестерне коленвала!!!
- натягиваем ремень натяжным роликом и окончательно обжимаем ролик


натяжку проверяем поворотом ремня - не более 90 градусов(см.фото)
- снимаем фиксатор распредвалов
- устанавливаем обратно кожух под шкив
- прикручиваем шкив поликлинового ремня на шестерню коленвала(шкив надевается по шпонкам- показаны стрелкой на фото выше)
- проворачиваем все несколько раз и проверяем совпадение всех рисок(дополнительно нанесенных белым маркером)

Всё готово!


теперь собираем все в обратной последовательности.

чертежи приспособлений:
- Audi-3243 фиксатор распредвалов ABC

-фиксатор коленвала Audi-3242

Igor
15:06:2019
Источник: http://audi-a4-club.ru/forum/viewtopic.php?f=83&t=15512

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru