Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

BMW 5 series Ремонт битых пикселей приборной панели (E39, E38, E53)

Такая запись есть практически у каждого владельца BMW 10-20 летней давности)))
Вот и я не стал исключением.))

Всем привет!
Широко известна проблема "битых пикселей" на приборных панелях E39 (E38, E53). Машина мне досталась с этой же бедой. (слава богу, MID-а у меня нет)

Прочитать что либо на панели (кроме примерного общего пробега) было практически не возможно


Вот такая вот печальная картина

Всему вина — шлейф, соединяющий экран с приборной панелью.

Я долго сомневался по поводу сверления дырок в приборке. Очень уж мне не хотелось этого делать. Но снимать стрелки хотелось ещё меньше))
И вот настал тот час, когда я решился на этот вандализм шаг!

Заказал на ебее специальный комплект, состоящий из паяльника с Т-образной насадкой и 5-ти "китайских" шлейфов.


По своей структуре, шлейфы бывают двух видов: "Венгерские" и "Китайские". Венгеские более плотные и они клеятся. Китайские более тонкие, и они припаиваются. В основном люди используют китайские т.к. они более надежно соединяются с экраном. Так что взял их.

Далее, снимаем панель


 SHAPE  * MERGEFORMAT


Подготавливаем рабочее место


Делаем все по инструкции, особых проблем не возникает.


но есть одно Но! На картинке снизу видны разъемы под коннекторы. В четвертом отчете, который я указал, говорится, что нужно ломать усики, чтобы снять заднюю крышку. Это бред! Я на это чуть не купился. А надо всего навсего их немного отверткой прижать и все, крышка легко отходит!


Далее, самое неприятное((
нужно просверлить (пропаять) 4 дырки в определенных местах. В отчетах можно точно увидеть где именно. Ну что делать, паяем.




Откручиваем 4 болта (их можно не вытаскивать, чтобы не делать больших дырок), снимаем экран, отдираем старый шлейф.


С экраном надо быть поаккуратней. Дорожки на нем нанесены в виде напыления, их можно оторвать вместе со шлейфом.
Остатки старого шлейфа можно оттереть спиртом (одеколоном). На крайняк — кредиткой аккуратно.


Контакты на приборке очищать сложнее. Тут необходима маленькая отвертка т.к. прикипает там все насмерть (если шлейф не менялся с завода)

zackk в работе)


Далее, необходимо на паяльник надеть Т-образную насадку и ОБЯЗАТЕЛЬНО резиновую фигню на неё (идет в комплекте). я сначала не понял, для чего она и жахнул первый шлейф голым паяльником)) Результат — на следующем фото


Далее, берем второй шлейф))
Пропаиваем экран. Долго держать не стоит, секунды 2-4, не более. Иначе можно поплавить шлейф.


Далее, припаиваем шлейф к приборке, по тому же принципу


Т.к. шлейфы китайские, то конечно же все дорожки не попали идеально.) В одном месте совпадает, в другом уже нет. Но в целом можно приспособить.

Далее все собираем в обратной последовательности. Для начала лучше проверить так, на машине, не собирая полностью.

Не скажу, что у меня все получилось гладко с первого второго раза))
Пошли проверять в машину — результат немного лучше, но все равно плохо.

Принесли обратно, припаял третий шлейф — ставим — вообще ппц. Тут, как мне кажется, я совершил ошибку, старясь "хорошенько припаять шлейф". Походу я его перегрел. Либо контакты не очень хорошо попали.

Нервы уже на исходе. Идет второй день. В итоге решаемся попробовать четвертый шлейф. Ставим, проверяем на машине — результат практически идеальный! Радости полные штаны. Возвращаемся, собираем полностью приборку, ставим в машину — опять все плохо.((
На этом заканчиваются выходные. Проходит неделя. Я решаюсь использовать последний шлейф. На этот раз весь процесс занял часа полтора, не более. Все легко и просто. Припаиваю шлейф не сильно, в добавок решил подложить тонкую картонку между шлейфом и экраном, там где он прижимается специальной резинкой (где то на форуме читал, что это помогает). Собираю все сразу (все равно шлейфов уже не осталось), ставлю и вуаля! Результат — почти идеальный! Конечно есть косяки, полосок 5 справа не работает, но в остальном все гуд!



Пока оставлю так, в любом случае разница — небо и земля, по сравнению с тем, что было. Теперь я все могу прочитать, мир обрел новые краски! =))

А по весне, может быть попробую ещё разок шлейф поменять. Может быть попробую "Венгерский". Но что-то мне подсказывает, что тут дело уже не в шлейфе, а в экране. т.к. когда я последний раз его паял, было видно что часть дорожек (как раз с той стороны, где не все пиксели) уже стерлась(( Так что, возможно, придется искать новый экран. Но пока меня и так устраивает.

И ещё, сразу советую запастись лампочками для панели. Они как правило дохнут, у меня не работали 3 из 5-ти) Оригинальные лампочки (62 11 1 391 260) стоят… барабанная дробь…200 рублей штука!
На Южнопортовом рынке нашел (правда еле как, дефицит редкий!) по 20рэ штука :) Параметры: 1,5W 12V


Правда у продавца остались только 4 штуки, забрал все. Оказалось, что одна не рабочая( А светят они немного ярче старых, так что, советую покупать сразу 5 новых ламп.

Ну вот и все, в принципе, ничего страшного в этой процедуре нет. В следующий раз я уже могу это делать практически с закрытыми глазами))

Всем спасибо за внимание, надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится!


 

Igor
10:06:2019
Источник: https://www.drive2.ru/l/2434494/

    Наши страницы

    Тэги

    • Honda
    • Civic
    • Литые Диски
    • Размер Динамиков
    • Замена Масла
    • Ремонт двигателя

    Обратная связь

    Контакт

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru