Совсем недавно менял передние колодки и вот, не проехав и 1000 км снова загорелась лампочка, теперь уже задние "приехали".
Ну, в планах у меня давно была замена задних тормозов т.к. диски тоже уже свое отходили, и ручник нифига не держит (удивительно, но я сам прошел ТО на прошлой неделе, несмотря на неработающий ручник и стертые колодки)))
В общем, затянув немного ремень, закупился следующим:
Otto Zimmermann 150.1286.52 Диск тормозной перфорированный (x2) 6 181,72
Otto Zimmermann 21691.170.1 Колодки тормозные дисковые задние 1 473,01
Otto Zimmermann 10990.103.4 Колодки тормозные барабанные, комплект 1 186,10
Bosch 1 987 475 090 Комплект монтажный барабанных тормозных колодок 360,00
Bosch 1 987 474 940 Датчик износа тормозных колодок 291,03
BMW 34 21 1 161 806 Винт переднего тормозного механизма (x2) 111,88
BMW 83 19 2 158 851 Смазка суппорта тормозного заднего 53,88
SHAPE * MERGEFORMAT
Не изменяя традициям, решил ставить все те же перфорированные Зиммерманны + колодки к ним такие же, ну и колодки ручника, раз на то пошло)
Ну а далее, пошел процесс инсталяции.
Ничего супер сложно тут нет, да и записи по тормозам я уже создавал неоднократно
Но все же решил сделать фотоотчет
1. Снимаем колесо
SHAPE * MERGEFORMAT
2. Афигеваем с износа тормозных дисков
SHAPE * MERGEFORMAT
Для справки: толщина новых тормозных дисков 20мм. Допустимая толщина для эксплуатации, по мануалу — 18,4мм.
У меня с обоих сторон выработка мм по 2, если не больше, давно пора было менять)
3. Снимаем суппорт и тормозную скобу. Суппорт держится на двух направляющих, скоба на двух болтах на 16.
SHAPE * MERGEFORMAT
4. Откручиваем болтик, держащий тормозной диск, снимаем сам диск
SHAPE * MERGEFORMAT
Кстати, в комплекте с тормозными перфорированными дисками Zimmermann (150.1286.52) не идет больше ничего, так что я не зря заказал два оригинальных болтика (34 21 1 161 806) т.к. лучше их менять вместе с дисками (был у меня неприятный опыт с закисшими болтами и зубилом )
5. Снимаем старые барабанные колодки ручника и узнаем, что они почти новые =)
6. Отмачиваем WD-шкой оставшиеся механизмы ручника, которые не входят в монтажный комплект.
SHAPE * MERGEFORMAT
Износа практически нет
7. Далее — зачищаем все хорошенько от грязи и ржавчины при помощи железной щетки
SHAPE * MERGEFORMAT
8. Устанавливаем новые барабанные колодки ручника (ну не зря же покупал)
SHAPE * MERGEFORMAT
9. Ставим новые пружинки из монтажного комплекта 1 987 475 090
SHAPE * MERGEFORMAT
10. Смазываем графитовой (медной) смазкой новый тормозной диск чтобы он не ржавел и его легко можно было демонтировать в след раз.
SHAPE * MERGEFORMAT
11. А также смазываем ступицу, для надежности
SHAPE * MERGEFORMAT
12. Устанавливаем диск и закручиваем новый болтик
SHAPE * MERGEFORMAT
13.Зачищаем скобу от ржавчины и грязи, берем специальную смазку BMW (83 19 2 158 851), предотвращающую скрип тормозных механизмов
SHAPE * MERGEFORMAT
14. Смазываем край поршня
SHAPE * MERGEFORMAT
15. А также противоположную внутреннюю сторону суппорта
SHAPE * MERGEFORMAT
16. Смазываем скобу в местах соприкосновения с колодками
SHAPE * MERGEFORMAT
17. Берем старые напрявляющие и хорошенько зачищаем их от грязи.
SHAPE * MERGEFORMAT
Можно даже поменять на новые, по желанию. У меня была одна новая в багажнике, поставил ее.
SHAPE * MERGEFORMAT
Получем такой результат
А вот тут, многие разойдутся во мнении, по поводу — мазать ли напрявляющие смазкой или нет?
Лично я для себя решил, что нет т.к. опираюсь на TIS и инженеров BMW которые русским по белому написали "Очистить (но не смазывать!) направляющие пальцы"
На E46 я тоже их не смазывал и никаких проблем не было.
18. Ну а дальше прикручиваем скобу, суппорт и ставим новые колодки.
19. Регулируем ручник
20. Ставим колесо
SHAPE * MERGEFORMAT
Красота
21. То же самое, проделываем со вторым колесом, не забывая про датчик износа колодок (правая сторона)
Надеюсь кому-нибудь пригодится данная запись.
А еще поменял крышку плюсовой клеммы под капотом. Много раз ее терял, правда потом находил, но в последний раз она потерялась окончательно))
Зато теперь есть держащий ремешок)
SHAPE * MERGEFORMAT
На этом все, не переключайтесь!