Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Замена колец Ваноса без спец инструмента

 

Внимание!!! Прежде чем что-либо начинать делать ОБЯЗАТЕЛЬНО дочитайте тему до конца. Первый раз я собрал не правильно! Клапана не загнулись от этого, но все же... Тонкостей оказалось, что мама не горюй...

В интернете полно тем и видео по ремонту Ваноса. Однако практически везде все делается при помощи спецприблуд с оговоркой, что можно и без них накрайняк, однако нигде не описана а как же именно))) Вдобавок ко всему этому я столкнулся с парой важных мелочей, о которых нигде не говорится. Потому и было решено сделать этот отчет.

Те самые спецприблуды, которых у меня не было)))

Итак... Первый момент, о котором стоит оговориться - это фиксация коленвала. В большинстве случаев если нет спецприблуды, его рекомендуют зафиксировать либо болтом, либо сверлом на восемь.

Однако дырка в блоке больше, чем та, что в маховике. решил поглядеть какой люфт у данной фиксации. Окзалось плюс/минус 5 мм! Короче смысла в такой фиксации вообще нет)

Поэтому выставляем коленвал по метке и сдедим чтобы ничего не сбилось:


Тут очень важный момент! Коленвал надо вращать ТОЛЬКО по часовой стрелке. Если промахнулись с метками на шкиве, то либо делаем еще один оборот, либо поворачиваем против часовой стрелке хотя бы на четверть оборота назад и только потом опять вперед. Проблема в том, что натяжитель цепи стоит слева. Поэтому когда мы вращаем коленвал против часовой, цепь натягивается и сначала вдавливает натяжитель. Выпускной распредвал начнет вращаться только после того, как этот натяжитель вдавился до определенного момента. В итоге распредвалы встанут не правильно.
Также на эту точность влияет люфт цепи на шестеренках.

Далее снимаем все лишнее и нам открывается это зачаровывающее зрелище:

Можно поставить метки корректором. однако я этого не сделел и просто зафоткал что и как стояло:


Метки должны зафиксировать положение маленькой звездочки относительно большой и положение маленькой звездочки относительно пластины с 4 болтами.

Вдавливаем натяжитель рукой и фиксируем либо подходящим гвоздем либо куском стальной проволоки. Вот моя реплика оригинального фиксатора для натяжителя цепиhttp://www.e36club.ru/forum/images/smilies/ab.gif

Попробовал покрутить шестерни без спецприблуд. Оказалось весьма не просто. В итоге ослабил две из трех гаек тарельчатой пружины(видны на фото на впускном распредвале) и просто потянул Ванос на себя. Вполне нормально вышел. Шестерни, разумеется, сами провернулись. К дувм этим гайкам легко подобраться рожковым ключом. По хорошему надо ослабить и третью, но мне хватило и так. На всякий, чтобы ослабить третью, надо повернуть распредвал. А как и на сколько см далее. Очень важно в этот момент подставить чего-нибудь под него типа пакета или тупо тряпки, т.к. из за движения поршня выдавливается масло и попадает на ремни.

Поршень ходит весьма легко. У шестеренки был довольно некислый люфт.

Открутить гайку с Ваноса оказалось капец как непросто. Тиски у меня маленькие и не закреплены никак. Пришлось тащить домой и на скорую руку сооружать подставку под них, чтоб закрепить. Поршень ОБЯЗАТЕЛЬНО надо зажимать через резиновые прокладки. Сплав оч мягкий


Поленился и решил попробовать открутить гайку не сточив фаску на головке. В итогде нифига не вышло. только слизал грани чуток. Пришлось доработать головку, сточив фаску на наждаке

Ну вот и все кишки на газетке. Когда разбираем, то не забываем, что у большой гайки резьба обычная, а у центрального болтика - левая. Болтик затянут тоже нехило. Поэтому так же через резинки зажимаем механизм в тисках за шестеренку.

После установки нового кольца, шестеренка вращалась очень туго. Это не есть правильно. Причина - новое кольцо по высоте на десятую долю миллиметра меньше старого. Для устранения этого необходимо подточить на мелкой наждачке центральную шайбу(красная стрелка). Если же люфт большой - то наоборот кольцо(зеленая стрелка).

Перед тем, как натянуть новое кольцо, погрел его в горячей воде несколько минут. Разницы в общем то не заметил. Оделось довольно туго, но в целом без проблем.

Старые же кольца не сказать чтобы прям рассыпались при снятии, но явно были дубовыми.

Ради интереса разобрал шестерню впускного распредвала, чтобы поглядеть на тарельчатую пружину, ну и вообще в целом))) Вот как оно выглядит:



Без пружины шестеренка крутится очень легко. Поэтому я спокойно попримерялся и потренеровался вставлять Ванос)))
Процедура следующая:
1) Выставляем оба распредвала идеально ровно по линейке. Там есть грани под ключ(на 24 кажется). так что вращать можно без проблем. Не забываем проверить метку на шкиве. Так как без спецприблуды фиксация вообще никакая)))
Довольно важный момент! Угол, под которым смотрим на метки может сыграть очень злую шутку! Сначала я выставил казалось бы верно, потом сфотал под перпендикулярным углом и увидел, что промахнулся на пару миллиметров!!!
2) Поворачиваем шестерни до упора по часовой.
3) Вставляем Ванос. В этом положении он вообще ни в какую не будет лезть.
4) Потихоньку поворачиваем шестерни против часовой стрелки, Ванос войдет в зацепление и зайдет внутрь.
5) Не забываем вытащить фиксатор натяжителя цепи, чобы цепь тоже заняла свое положение.
6) После всего этого шестеренки на выпускном распредвале должны встать вот в такое положение(и соответственно все метки должны совпасть):


Как видно из фото, все дырки расположены в центре друг друга. TIS говорит что все должно быть именно так. Круглые с резьбой - это распредвал. маленький элипс - шестерня выпускного распредвала, ну и самая большая - шестерня, вращающая впускной распред. Далее все это зажимается четырьмя болтами через пластину.

А вот теперь очень важный момент! В ходе установки обнаружил, что вставить шестерню можно в трех разных позициях. Если посмотреть на шестерню и провести соответствия между внутренними и внешними зубцами, то заметим, что одна пара стоит четко друг напротив друга, следующий внешний зубец стоит между двух внутренних, третий внешний зубец также находится между двух внутренних, тольк сдвинут в сторону одного из них. Далее картина повторяется по всей шестерне.

Из за этого, когда мы вставляем Ванос и начинаем вращать звездочку, шестерня зайдет в зацепление при разных углах поворота шестеренок. В итоге шестерня на выпускном распредвале может встать в три разных позиции:





В целом все три положения будут правильными. Поршень будет ходить на ту же глубину. Именно по этому, видимо, во всех мануалах(в том числе и в TISe) этот момент никак не описывается. Однако в том же TISe в разделе о выставлении распредвалов написано, что дырки должны располагаться по центру относительно друг друга. И вот этот момент может очень сильно сбить с толку...
Либо если кто-то ставил метки на шестеренках, то они тоже не сойдутся. Так что теперь мы знаем где искать проблему.

 

Как и ожидалось, поршень был сдвинут в сторону радиатора и впускной вал был недовернут на 12.5 градусов:

Проверил шестеренки и цепь - все нормально, все стоит правильно, как и говорит ТИС. Следовательно, при повороте до упора по часовой, метки на шестернях выпускного распреда встанут одна под другой.

Далее, выставляем валы, вдавливаем поршень в корпус Ваноса до упора, поворачиваем шестерню Ваноса так, чтобы первая пара зубцов сразу же попала в зацепление, толкаем это дело в сторону лобового и все. Метки на выпускном распредвале встанут так:

Как видно из фото, метки сместились на один зубец(правильнее сказать один пролет между зубцами).
Вот и все можно закручивать все болты и радоваться при этом не надо удивляться, что поставленные вами метки не совпали. А дело тут вот в чем... Как оказалось, Ванос можно вставить в три разных положения, и все они будут правильными

На следующем фото очень четко видно масляный стойкий след. по нему видно как вращался вал относительно шестеренки. Как можно заметить, след начинается не у самого края шпильки, а на пять миллиметров дальше.

Экспериментальным путем было выявлено, что чтобы вал и шестерня встали по этим следам, надо вставлять Ванос, когда метки на выпускном распредвале стоят на расстоянии одного зубца друг от друга(как раз, как на третьем фото)!!! Тогда, после установки Ваноса шестерни повернутся еще на один зубец. На следующем фото показано положение шестерней при вставленном Ваносе, так как они стояли с завода

Моя ошибка заключалась в следующем: я повернул шестерни до упора по часовой, вставил ванос, шестерни повернулись против часовой на один пролет между зубцами. Метки, разумеется, не совпали. я подумал, что это не правильно и довернул шестерни дальше, чтобы они встали так же как и стояли с завода. Как выяснилось, если впихнуть Ванос до упора в сторону лобового, то шестерни повернутся также ровно на один пролет между зубцами... именно это и произошло. Ванос утопился внутрь и я подумал, что так и должно быть

В других отчетах видел, что при ВМТ метки стоят не на два а на три пролета друг от друга. Это третье положение, как можно вставить Ванос. И почему об этом нигде не написано???

Зато теперь мы все это знаем и нам не страшно.

777
25:01:2017
  • 777
    29:01:2017

    вы

     

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru