В данном фото-отчёте подробно показано как произвести замену тормозных колодок и дисков на автомобиле BMW 3-й серии в кузове e46. Данная процедура не сложная, можно справится одному.
Из необходимых инструментов нам понадобится:
Если производилась замена задних дисков, необходимо будет отрегулировать и ручник (колодки ручника). Здесь есть правило:
Ручной тормоз можно отрегулировать через проём колёсного болта при помощи винтика. Также после замены колодок, необходимо будет прокачать тормоза.
Важно знать, что в процессе износа тормозных колодок и тормозных дисков, место в системе освобождается, которое заполняется тормозной жидкостью из бачка, что приводит к падению уровня тормозной жидкости в бачке. Если у Вас стёрты тормозные колодки и диски, а уровень тормозной жидкости в бачке в норме, то после замены тормозной жидкости, системе будет её избыток. Также рекомендуется тормозную жидкость в процессе эксплуатации не подливать, а производить полную замену.
1 Медная высокотемпературная смазка.
2 Съёмник
3 Снимаем колесо.
4 Заглядываем с обратной стороны и видим 2 резиновых колпачка.
5
6 Теперь снимаем суппорт. Нам будет мешать буртик на тормозном диске, поэтому колодки нужно раздвинуть. Если мы планируем использовать старые диски, то раздвигать колодки нужно не касаясь дисков, иначе они могут погнутся. Если диски в помойку — можно не церемониться. На переднем левом и правом заднем суппортах есть датчики износа -их нужно отцепить. После этого суппорт вынимаем и кладем на что-нибудь, чтобы он не висел на шланге.
Осматриваем резиновый пыльник вокруг поршня. Если он поврежден — его надо заменить, иначе суппорту быстро придет каюк.
7 Сжимаем поршень. В идеале, он должен сжаться руками, если силенок не хватает, можно воспользоваться инструментом из стандартного набора.
8 Вставляем колодки на место. Особо педантичные могут смазать место трения колодок о скобу медной смазкой.
Если диски менять не надо, то на этом все: вставляем суппорт на место, прикручиваем пальцы и ставим пружину. Нажимаем на тормоз несколько раз откачиваем лишнюю тормозуху.
9 Если меняем диски, то нужно открутить скобу на последнем рисунке. Она держится на 2-х болтах на 16 с обратной стороны ступицы. Момент приличный, потребуется хороший рычаг.
Отворачиваем болт крепления тормозного диска.
10 В идеале, диск должен сняться легко. Если диск задний, он болтается но не снимается, то мешаются колодки ручника. Для того, чтобы их ослабить нужно через отверстие колесного болта повернуть плоской отверткой винтик, который расположен над пружинкой.
Если же диск вообще не шевелится, то дела наши тухлые. Бить по диску нельзя, можно поломать привода и подшипники. Нужно болгаркой сделать просечки под лапы съемника на барабанной части диска и выпресовать его, уперев центр съемника в гайку ступицы.
11 Теперь надо тщательно очистить посадочное для диска.
Не должно быть никаких неровностей, металл должен блестеть как новый!
После этого, наносим очень тонкий слой медной смазки на эту поверхность.
Надеваем диск. Прикручиваем болтик крепления диска.