В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену выходного каскада вентилятора в народе просто «Ёж» в автомобиле марки BMW 3-й серии в кузове e46. Симптомы которые указывают на «подгоревший ёж» — это постоянные перепады оборотов вентилятора, то ниже, то выше, то вообще различия в оборотах, между разными режимами и вовсе нет.
Стоит отметить что у автомобилей с климат-контролем, конструкция немного другая и если у вас похожая проблема, то в первую очередь причину нужно искать в блоке климат-контроля, так как конструкция климат-контроля зарекомендовала себя как очень надёжная.
В нашем случае автомобиль без климат-контроля, поэтому 100% «подгорел ёж».
ВНИМАНИЕ! У автомобилей НЕ оснащённых кондиционером вместо ежа стоит балластный резистор!
Основные причины выхода из строя «Ежа» — это: забитый фильтр салона + жаркая погода + длительная работа вентилятора на малых оборотах.
Также к теме, можете ознакомится с нашим фото отчётом по замене фильтра салона.
1 Деталь для замены «Выходной каскад вентилятора» в народе «Ёж»
2 Дезинфекция салона, фильтр салона
4 Откручиваем крышку бардачка (4 самореза).
5 Отсоединяем фиксирующий ремешок и замедлитель.
6 Сначала отстыковываем замедлитель (слева), тонкой отверткой достаем пластиковую защелку.
7 После отсоединяем ремень (справа).
8 Внимание!!! При снятии крыши бардачка, сначала отстыковав ремень, а не замедлитель, крышка подвешивается на нем, обламывая одну петельку — НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЭТОЙ ОШИБКИ!!!
9 Теперь снимаем корпус бардачка, для этого откручиваем 6 саморезов (6-й на фото не виден). После того как открутили — тянем горизонтально весь корпус на себя и снимаем.
10 После снятия корпуса, расстыковываем фишки и снимаем провода. Левая фишка расстыковывается путем нажатия на защелки.
11 Если имеется система громкой связи — снимаем сразу.
12 Теперь надо снять нижний кожух с плафоном подсветки.
13 Сначала снимаем левую сторону (подаем вперед и вытаскиваем из держателя).
14 Потом достаем правую сторону потянув на себя, тем самым достав её из держателей. Отстыковываем фишку плафона.
15 Далее мы видим вот такую картину: слева — воздуховод ног, а за ним на кронштейне висит сервопривод правой заслонки рециркуляции воздуха (на фото его кусочек указан стрелкой).
16 Привод нам нужно снять, а кронштейн отвести в сторону. Для этого желательно отвести в сторону поролон.
17 Ложимся на спину, ближе к приводу
18 Немного оттягиваем рукой в сторону салона воздуховод и достаем привод из кронштейна. Нажимаем на защелку (1) (как-бы прижимая её к корпусу привода) и тянем привод вниз (2). Отсоединяем от него фишку.
19 Стрелкой указана защелка, а кружком, выступ, который надо первым вставлять в паз при установке заслонки.
20 Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО надо снять кронштейн заслонки (если этого не сделать — можно умереть в мучениях). Для этого выворачиваем 2 торкса (размер Т20, верхний — выкрутить не легко, но возможно). Снимать кронштейн полностью не следует, он повиснет на тяге заслонки, его просто нужно отодвинуть в сторону салона (при этом не забывайте, что он еще вставлен в небольшой паз из которого его можно достать потянув на себя, паз отмечен кружком).
21 Снимаем фишку с ежа, для чего нажимаем на защелки, и тянем на себя.
22 После откручиваем 2 самореза (их дырки отмечены кружками), которыми крепится ёжик (у меня их вообще не было, потом свои закручивал), и оттягиваем защелку ежа (указана стрелкой) отверткой в сторону моторного отсека. Тянем ёж на себя и он у нас в руках.
23 Вот так выглядит посадочное отверстие ежика, стрелками отмечены дыры в которые закручиваются торксы крепящие кронштейн сервопривода который мы снимали.
24 Старый (справа) и новый (слева) ежи. Оба Behr, оба для E46 — а технический прогресс налицо.
Теперь можно почистить кондиционер: суем до упора в отверстие где стоял ёж трубку баллона очистителя, и начинаем наполнять. По мере наполнения достаем трубочку. Наполняем хорошо, чтоб полостей не было.
25 После, можно поменять салонный фильтр.