Данный фотоотчет покажет Вам как проходит чистка ВКГ (вентиляции картерных газов) на автомобиле Ауди А4/Б5 с турбированным двигателем AWM объемом 1.8 литра.
Для чистки применяется керосин, очиститель карба, а также узкий-короткий ершик для чистки трубок (ершик на лески). Перед началом процесса чистки желательно помыть двигатель. Чтобы приступить — снимаем все декоративные пластмассовые делати с двигателя и начниаем разборку. После сборки необходимо обязательно произвести опрессовку. Детальнее — смотрите фотоотчет.
1
Первым делом откручиваем хомуты и крепления к двигателю верхней металлической трубки, снимаем и чистим. Поскольку при снятии поломался шланг ВКГ, его необходимо заменить.
2
Делаем то же самое с хомутами и креплениями нижней трубки. Если шланг системы нагнетания воздуха менялся ранее, чистим его.
3
Осмотрите состояние тройника. В данном случае неоригинальный тройник менялся 3 месяца назад, но у него уже дырка, так что меняем на оригинал.
4
Проверьте также состояние редукционного клапана.
5
Если редукционный клапан загрязнен — необходима замена.
6
Далее — насос. Если он «напроч» забит, продувается с трудом, сечет на соединениях пластика, тогда, к сожалению, его чистка — мартышкин труд, нужно менять.
7
Идем дальше. Для удобства сливаем охлаждающую жидкость, снимаем бачек и патрубки ОЖ. Снимаем патрубок к дросселю и кулер. Отсоединяем два эл. разъема под впускным коллектором, снимаем блок фара.От ижекционного насоса вниз уходит резиновая трубка (1), которая соединяется с корпусом клапана системы ВК тройник (2) — чистка. В нем стоит маленький пластиковый клапан (треснут — замена) (3), металлическая трубка (4) — чистка (идет к верхнему тройнику, крепится к движку сзади и к маслоподающей трубке турбины), патрубок системы ВК (5) вставляется в двигатель (лопнут, сильно засорен – замена, при замене сохраните уплотнительное кольцо новый пришел без него).
8
Номера запчастей — (2) Корпус клапана системы ВК (058103247), (3) клапан воздушный (035 103 245 A), (5) Патрубок системы ВК (06А103213F).
9
Могло быть и лучше.
11
При сборке рекомендуется сначала вставлять патрубок 5 в двигатель (учтите, что это очень неудобно), затем присоединять к нему 2,4,1 в сборе, дальше уже проще.
12
В процессе также был отодвинут телевизор, сняты воздушные патрубки от турбы, проверены байпасы один нижний — замена, проверен люфт в турбине — небольшой присутствует.
13
Чтобы проверить байпас, необходимо попытаться втянут в себя воздух через тонкий штуцер, создав вакуум и если создастся разряжение – байпас исправен, если нет, его нужно заменить. В конце делаем опрессовку.