Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Honda Fit Jazz Замена прокладки ГБЦ

Увы, так-как отклика о собственной практике замены прокладки ГБЦ я так и не дождался, придется топтать тропу самому. К этому ещё подталкивает автосервис с их ценами и очередью ожидания. Заранее заказав множество разнообразных прокладок, распечатав нужные разделы из мануала (чтобы в дальнейшем не загадить ноут) и договорившись с товарищем (имеющий опыт данных работ) на эксплуатацию его рук и гаража, начать работу в ближайшие выходные (как раз должны приехать маслосъёмные колпачки). 



Получив в Экзисте часть маслосъемных колпачков и прокладку выпускного коллектора загнал машину в гараж к приятелю. Для удобства работы первым делом сняли бампер правую фару, правое колесо и защиту. 


Под снятой баклушей воздушного фильтра обнаруживаю заводи из антифриза и грязи. 


Дальше снимаем впускной коллектор. В мануале чересчур заумно написано по отсоединению топливопровода со сбросом давления и т.п. Ничего этого делать не стал, а просто разъединил шланги, вылилось три капли бензина в тряпочку и всё. 


Пластина и прокладка впускного коллектора довольно сильно загажены. Пластину помою, а прокладку заменю на новую. 


При осмотре впускного коллектора мне показалось, что прокладки (такие круглые и оранжевые) довольно жесткие. Наверное тоже буду менять, благо все имеется в наличии. 


По ходу отсоединяю множество различных разъемов и шлангов. Количество электрики вокруг мотора в современных автомобилях конечно удивляет. Самый трудный шланг - это правый идущий к печке, у него почему то двойной хомут (один сверху другого). Все гаечки и болтики откручиваются без проблем. Довольно плотно сидели в своих гнездах форсунки. Аккуратно раскачивая вытянули их на белый свет. Внешне они оказались довольно чистыми, наверно потому, что на "левых" заправках не заправляюсь, а предпочитаю один бренд. 


Начались первые трудности. А как снять шкив с каленвала? Под рукой не нашлось нужной гайки на 50 штобы сделать ключ, а в магазин идти как-то лень, да и время к закрытию. немого покумеков сделали из подручной трубы подобие ключа, точнее - головки. 


Вторая трудность - каким надо быть Гераклом чтобы открутить этот шкив? Импровизированная головка удержания шкива встала на место идеально. Ручкой послужил трубный ключ. К воротку приварили длинный стальной стержень на который одели трубу удлинитель. Трубный ключ с насаженной короткой трубой уперли в пол, а воротком с насаженной длинной трубой стали пытаться отвернуть болт. Для того чтобы двигатель не ерзал на подушках между рамой и головкой удерживающего ключа подложили брусок, а сам болт предварительно подвергли термической обработке (разогрев - охлаждение). В итоге один тянет ключ к верху а другой мелкими ударами молотка стучит по воротку. После чего болт сдвинулся. Бампер и фару снимать при этой процедуре крайне желательно. 


Выпускной коллектор решили не отсоединять от головки из за неудобства расположения крепежа, а отсоединили от приемной трубы. Как ни странно но за 190 тыс. км. гайки не прикипели и довольно быстро открутились. Напоследок сняли крышку с головки блока цилиндров. Такое впечатление, что мотор новый, все очень чисто.
В итоге на снятие всякого навесного оборудования ушло около 4 часов. Завтра планируем снять переднюю крышку и саму ГБЦ. 


Утром пока я собирался идти к приятелю продолжать разбор двигателя, так он не свет ни заря снял переднюю крышку двигателя и цепь. Для того, что-бы не сбить настроек он пдвезал проволкой цепь вокруг шестерни. А множество болтиков повтыкал в пенопласт по контуру крышки. Для снятия шестерни можно не проводить манипуляции с натяжителем которые описываются в мануале, а достаточно пальцем немного оттянуть в сторону и тем самым ослабит натяжения цепи. 


Далее началось самое интересное - отвинчивание головки. Согласно инструкции и схемы последовательности отпускания болтов приступили к данной процедуре. Первый болт поддался без проблем, а вот второй даже откручивать не надо он просто пальцами был извлечен из блока. Увы, та часть что ввинчена просто напросто была оторвана. Остальные болты так же без труда были отвинчены. 


Судя по грязи и цвету места излома я понял, что все эти годы я ездил с таким дефектом. И звук колокольчика из мотора было делом болтающегося болта. Дело дрянь. Глубоко сидящий обломок закоксовавшегося болта в алюминии навивал на мысль о проблеме с высверливанием с применением различных направляющих втулок, о изготовлении спец болта и т.д, и т.п. Делать было нечего, пришлось ехать по магазинам и искать мечек на 9Х1.25 и левые сверла. Как и следовательно в отличаи от магазинов все это нашли у дядечки на рынке, наверное из старых советских запасов. Настроение немного улучшилось. 


Так как болт был сломан по косой и чтобы хоть как-то наметить центр пришлось думать об направляющей оправке. Ко всему этому еще и выходной день и токарь мог выточить только в ближайшей понедельник. Чтобы не терять время решили попытаться сделать инструмент из подручных средств. при замере колодцев оказалось что они конические, на входе 12мм а возле резьбы 10мм. На глаза попался строительный саморасклинивающий анкер. Винт из него удалили, а трубку засуноли в колодец болта ГБЦ. Сверло заточили по форме сверл для дерева и о чудо, обломок сдвинулся. Еще десять минут и он был извлечен. Слава левосторонним сверлам. 


Igor
27:06:2019
Источник: http://honda-fit.ru/forums/index.php?showtopic=23822

    Всего Инструкций1332

    Добавить инструкцию

    Голосование

    Последние комментарии

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru