Часто, владельцы BMW E39(и других моделей тоже это касается), путают звук заднего редуктора с подшипниками ступиц. То есть, чтобы исчерпать запас редуктора - надо сильно постараться, по этому при непонятном звуке с задней части - скорее всего нужно будет менять именно ступичные подшипники.
Для замены были куплены подшипники, общей стоимостью 160 долларов, одни из самых хороших на складе. Далее замена шла по TIS, хотя многие любители советует кучу способов, но все же стоит довериться изготовителям.
Давайте разберем по шагам, все действия, которая мы предприняли:
1. На гайке ШРУСа вы найдете кольцо с фиксатором, отгибаем его и берем накидную головку с удлинителем, довольно легко раскрутили таким способом.
А вот как выглядит обратный молоток, довольно интересный инструмент. Конечно, не у всех в гаражах есть такой, но при желании можно одолжить у слесарей или сварить с нуля.
После того как сняли гайку ШРУСа, колесо, тормозной суппорт и диск мы увидим сам подшипник. Молоток используется следующим образом: прикручивается болтами ступицу и подошву, примерно так:
Как вы уже наверное поняли, при таком демонтаже, старый подшипник просто ломается, но он и не нужен нам больше. Вы уже поняли как работает этот интересный молоток?
Если нет, тогда мы в двух словах расскажем: один конец прикручивается к нужной детали болтами(для этого в подошве множество отверстии), при этом по корпусу самого молотка свободно передвигается увесистый груз. В общем этот груз резким ударом посылается в обратном направлении от детали и натыкается на ограничитель, ну а дальше чистая физика.
Сняв ступицу, лезем еще раз под машину и выкручиваем 4-ре болта, которые крепят обойму к опоре подшипника, именно в обойме и находятся остатки нашего подшипника.
Обычно куски подшипника прикипают, по этому есть один метод: находим ненужный болт и вкручиваем его, потом ударяем по нему молотком вбок.
Нужно снять со ступицы также все части обоймы. Тут уже зависит от случая, иногда понадобится даже немного болгаркой распилить, главное не повредить корпус ступицы.
Теперь очередь установить новый подшипник. Много отчетов и советов есть по этому поводу, но лучше всего запрессовать его при помощи обычного пресса. А после этого всю конструкцию в сборе устанавливать на машину.
Собираем все в обратном направлении, не забываем хорошо затягивать крепежные болты. В общем сама замена, не так сложна, единственное: нужны нестандартные инструменты для этого