12) Выкрутив 2 винта (или самореза), снимаем переднюю отделку центральной консоли
13) Далее переходим к рулю. Снимаем накладку рулевого колеса, сняв заглушки по бокам на руле и выкрутив оттуда (до упора, они там зафиксированы) болты под звёздочку. Накладку с подушкой безопасности следует положить накладкой вверх. Потом откручиваем нижний и верхний кожухи рулевой колонки (1 саморез снизу, 2 под рулевым колесом, возможно придётся повращать руль, чтоб до них добраться). Отвинчиваем и отсоединяем переключатели поворотов и дворников. Ставим руль прямо и блокируем, ставим метки на гайке крепления руля и руле. Откручиваем гайку крепления, ставим маркером метки на главный вал и рулевое колесо. Снимаем руль (вот здесь я долго возился, никак не получалось его снять), возможно понадобиться WD-40, дощечка и молоток, раскачивая из стороны в сторону руль и постукивая молотком через дощечку руль должен слезть с вала. Не сняв руль, не получится вытащить торпеду.
14) Снимаем отделку замка зажигания, отделки передних стоек (на защёлках), отделки выключателей (под дерево, под левой и правой коленкой).
15) Откручиваем 2 или 3 самореза и снимаем кронштейн бардачка (железяка с внутренней стороны под торпедой, фиксирует жгут проводов).
16) При помощи отвёртки (обмотав изолентой) надо снять дефлектор пассажирского переднего бокового стекла на торпеде (треугольный), за ним винт крепления торпеды.
17) И наконец, самое непростое – снятие торпеды. Надо открутить болт на торпеде сбоку за заглушкой с водительской стороны, и винты или шурупы в нижний части на стойках (2) и за снятым дефлектором (1). Сдёргиваем торпеду на себя (на 3-ёх пистонах –защёлках) и смотрим внимательно, какие разъёмы ещё отсоединить и как вывести жгут проводов. Чтобы освободить панель от жгута проводов, надо на сдёрнутой торпеде подобраться с обратной её стороны (со стороны перегородки, а также снизу) и открутить белые крепления жгута (где спидометр) и добраться до центрального воздуховода (чёрный, под торпедой) открутив его и выведя из-под него жгут проводов. И, собственно, вытаскиваем панель приборов из автомобиля.
Да-а, зрелище страшное и одновременно интересное – сколько всяких проводов, разъёмов… И самое главное – как-то ведь надо потом всё правильно обратно поставить, чтобы всё работало, ничего не оборвалось, не скрипело и лишних деталей не осталось.
Ну да ладно, продолжим. Скажу сразу, что фотки, где расположен сервопривод, тяги и прочее я не делал, это можно посмотреть в книге по Камри или на схемах Экзиста.
18) Откручиваем сервопривод заслонок направления обдува, он на 2-ух саморезах. Нижний открутить проще, верхний немного сложнее. При снятой торпеде удобно подобраться как раз сверху (для верхнего самореза). Вот то, ради чего всё делалось:
19) Сняв привод, я по инструкции решил проверить его работоспособность – подсоединил к соответствующим выводам аккумулятор, посмотрел как он меняет позиции. Действительно, между определёнными позициями он жужит-жужит, а передвинуть тягу не может. Вскрытие показало следующее:
Причина в стёртых зубьях пластиковой шестерёнки. Читав где-то на Дроме (по-моему в королловской ветке) о том как шестерёнку восстанавливали, наплавив пластмассы, думал также сделать, но нашёл более лёгкий способ. Открутил гайку с внешней стороны привода и сдёрнул вращающуюся тягу (поставив метки на корпусе, а также на шестерне), а потом взял и развернул на 180 градусов шестерню, где зубья целые (т.к. всё равно она вкруговую не вращается), ну а потом поставил тягу по меткам и хорошенько закрутил гайку. Проверил работоспособность привода на аккумуляторе – всё передвигается как надо.
20) За одно я решил проверить вращение заслонок на блоке печки без привода – действительно, они немного туго двигаются на открытие и закрытие заслонки в центральные воздуховоды. Снял тяги с них, подвигал заслонки – ходят легко, тем не менее я там всё равно щёточкой почистил от пыли. Короче причина тугого переключения в этих тягах, а точнее в пластмассках с канавками, где эти канавки подтёрлись и изгибаются под углом, где и тяги немного подклинивают. Дальше не стал заморачиваться, так немного побрызгал силиконовой смазкой (хотя лучше бы их смазать специальной полупрозрачной густой смазкой).
21) Поставил привод, подцепил все тяги, блок климат контроля к разъёму, поставил аккуму, включил зажигание, попереключал позиции обдува – всё двигается и работает, радости не было предела))
22) Снял аккумулятор, и в последовательности, обратной снятию, поставил и подцепил всё обратно.
Поставил аккумулятор, завёл, настроил майфун, ещё раз проверил работу заслонок обдува, сделал диагностику – всё нормально. Поездка до ближайшего магазина по убитым дорогам дачного общества показала отсутствие каких-либо «сверчков» и скрипов приборной панели (всё-таки затянул все шурупы и болты хорошенько). В общем ездим и радуемся.
P.S. Перед тем как приступить с снятию торпеды, следует подумать – может как-то можно обойтись без этого? Если всё-таки без вариантов, то рекомендуется:
1) Отсоединить аккумулятор, или хотя бы отрицательную клемму, особенно если предстоит снятие подушек безопасности.
2) Отсоединяя разъёмы, лучше их помечать маркером, чтобы потом знать, куда подцеплять (хотя обычно тяжело их перепутать).
3) Снимая пластиковые компоненты, складывать в определённой последовательности, оставлять болты и шурупы лучше в них. Время от времени фотографировать процесс (на всякий случай).