Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Замена бензонасоса Audi A4

Комрады, всем привет!
Это мой первый отчет о ремонте, поэтому прошу сильно не пинать, конструктивную критику и дополнения внесу в отчет по мере появления.  
Замена бензонасоса была вызвана его неожиданной смертью. Признаки жизни не подавал вообще.
Перед этим пару дней были проблемы с заводкой, двигатель заводился с 2-го или 3-го раза. И вот неожиданно на перекрестке двигатель заглох и напрочь отказался заводиться.  
После 2-х дней мозгового штурма понял, что все таки дело в бензонасосе, решил его достать и посмотреть что случилось. 
Начну с того, что бензонасос на наших славных авто располагается непосредственно в баке. 
Доступ к нему из багажника, крышка расположена в стороне заливной горловины.


Вид на крышку бензонасоса со стороны багажника. Фото любезно предоставлено vidyachii, за что ему отдельное человеческое спасибо!

Для изъятия бензонасоса из недр бензобака нам понадобятся:
1) пустой багажник
2) источник света - фонарик
3) желательно напарник (чтобы было кому высказать свое возмущение по поводу всего происходящего)  
4) желательно минимальное количество бензина в баке (лучше всего менее четверти бака), иначе придется работать, погрузив руки в бензин (который мягко сказать "не очень теплый"). Если бензина больше, лучше его попытаться слить

Процесс изъятия бензонасоса:
1) снимите клемму с АКБ!
2) открутите 3 винта, крепящую крышку бензонасоса.
3) снимите фишку бензонасоса.
4) бокорезами аккуратно раскусите "родные" хомуты (их все равно поставить обратно не получится)
5) плоскогубцами аккуратно, прокручивая вдоль оси, попытайтесь стянуть трубки подачи и обратки бензина. Трубки сидят плотно, поэтому прилагая адекватное усилия и взяв непосредственно за резинку, медленно пытаемся сдвинуть трубку с места. 
Как только вы смогли ее провернуть, можно брать за металлическую часть и медленно проворачивая, стягивайте со штуцера бензонасоса.
Перед тем, как окончательно сдергивать трубки - накройте это место трябкой. В системе может остаться давление и есть шанс "умыться" бензином  
6) сняв трубки и вооружившись специальным приспособлением, которого у вас скорее всего нет, откручиваем специальную пластмассовую гайку, крепящую крышку бензонасоса к корпусу бака.
Вместо приспособления я использовал деревянный брусок и молоток, упирая брусок и аккуратно постукивая.
7) Крышка открутилась. Аккуратно вынимаем крышку из бака, следим за тем, чтобы в бак не попало никакого мусора, который и так там имеется...
Снизу на крышке 2 разъема и 2 трубки, один разъем на сам бензонасос, второй - на указатель уровня топлива. Отстегиваем оба чтобы не мешались. 
Трубка обратки бензина выполнена на разъемном соединении, ее тоже можно снять, меньше будет мешать.
 Снимаем датчик уровня топлива. Для этого аккуратно запускаем пальцы за сам датчик, т.е. сзади датчика по ходу движения машины легко нащупать достаточно большую кнопку (где то 7х7 мм). Нажимаем ее и датчик вместе с поплавком легко подается вверх. Будьте аккуратны - датчик штука нежная!
9) Теперь начинается самое интересное - извлечение насоса.
Как написано в мануале: "взяв специальное приспособление, поверните насос на 15 град против часовой стрелки".
По мануалу действовать не интересно, тем более спец приспособления у нас нет.
Для наглядности покажу в чем там дело на уже извлеченном насосе. 


Так выглядит бензонасос, извлеченный на свет божий

А вот одна из трех хитрых защелок, удерживающих его.


Защелка на корпусе бензонасоса, удерживающая его в баке

Эти защелки абсолютно не видно, их усилие нам и нужно преодолеть.
Скажу сразу - у меня это получилось далеко не сразу. Усилие прикладывал недетское, пытаясь провернуть бензонасос одной рукой, держка его прямо за пластиковый корпус.
НИФИГА!  Провозился где то с час, ободрав кисти рук. Все время при этом активно вдыхая пары бензина и находясь в положении эмбриона  
Потом понял, что просто силой рук мне не справиться, решил усиливаться.
В верхней части пластикового корпуса бензонасоса есть 4 прорези под спец приспособление.


Верхняя часть корпуса бензонасоса

 

Положив на 2 эти прорези металлическую пластинку и действуя ею как рычагом - наконец-то сорвал бензонасос!!!
Достаем бензонасос вместе с крышкой из бака, подающая бензин трубка сидит очень плотно. Раскусываем хомут, немного подогревая зажигалкой, стягиваем трубку со старого бензонасоса.
Обычно в стиле мануалов далее должна следовать фраза - сборку производить в обратном порядке... 
Но в данном случае это будет серьезная подстава!
Я покупал новый бензонасос в сборе, фирма VDO. Поэтому у меня была возможность потренироваться в установке используя только кольцо с предыдущего фото.
Бензонасос устанавливается в баке ОДНОЗНАЧНЫМ образом! На корпусе бензонасоса есть 3 прорези под защелки и 3 прорези под небольшие ребра, установленные в пластмасске, которая является как бы подставкой бензонасоса в баке. Когда увидите своими глазами - поймете сразу.
Так вот - установив это кольцо с предыдущего фото в баке, смотрите на совмещение этих ребер и прорезей, когда вы их совместите, кольцо четко встанет на свое место. Запомните положение фирменной надписи (у меня такая была) на кольце или сделайте какую-нибудь пометку.
Теперь попытайтесь произвести тоже самое, но уже с бензонасосом в сборе. Занятие нудное, мы с другом провозились около часа, пока поняли как это сделать и смогли защелкнуть бензонасос. Защелкнулся кстати намного легче, чем при разборе.  
Затем устанавливаем датчик уровня. Он вставляется очень легко и без усилия.
Подключаем разъемы, идущие на бензонасос и датчик уровня. Подсоединяем трубку слива обратки.
Смочив бензином уплотняющее кольцо, устанавливаем крышку на свое месте.
Остальное дело техники: закручиваем кольцо, устанавливаем трубки, закрепив новыми хомутами. Подключаем фишку, накидываем клеммы АКБ.
Прильнув ухом к бензонасосу, просим напарника включить зажигание. Бензонасос должен включиться на 1-2 сек и замолчать. Запускаем двигатель и наслаждаемся проделанной работой приятным жужжанием нового бензонасоса.

P.S. Любителям колхоза здесь есть где развернуться: по форме бензонасос от ВАЗ 2110 очень сильно похож на наш, диаметр правда я не мерил. Но думаю это не проблема  И фирмы есть также достойные VDO, Bosch. И цена на них 1300 - 1600 рубликов вместо 4200 - 4800 за бензонасос AUDI.
Почитав характеристики пришел к выводу, что насос от ВАЗа дает 3-3,5 атм, у нашего 4 атм. И производительность 60-70 л (не помню в какую единицу времени), у нашего по-моему 100-110 л. Все это чисто мои выводы и не претендующие на истину.

Igor
15:06:2019
Источник: http://audi-a4-club.ru/forum/viewtopic.php?f=83&t=12679

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru