В двигатель было залито синтетическое масло Motul X-cess 5W40 и вот стал замечать что давление масла сильно упало, по этому решил снять поддон и посмотреть что там и как, в итоге пришлось заменить масляный насос на своей Ауди А4.
Для этого был куплен маслонасос Febi 19416 и герметик для поддона Reinz 70-31414-10, нашел инструкции как снять поддон на Ауди А4 и схему монтажа масляного насоса с моментами затяжки. Затем заехал на яму, передок поднял на пеньки, открутил ролик компрессора кондиционера с ремнем (ключ SW6).
2
Откручиваем 3 болта упора передней опоры, головка на «13».
3
Затем его кронштейн, ключ SW6, головка на «13».
4
Откручиваем хомут, который держит провод стартера около правой подушки двигателя, отвертка и трубочка на 10.
5
Тягу датчика дорожного просвета (автокорректор) мне откручивать не пришлось, так как снял его раньше. Снял правый патрубок с воздуховодной трубы.
6
Откручиваем снизу обе подушки двигателя, накидной на «13».
7
На две доски поставил домкрат и упер его в кронштейн компрессора кондиционера, приподнял мотор.
8
Откручиваем передние шесть болтов крепления подрамника, по три с каждой стороны, головка на «18».
9
Ослабляем левую опору КПП, головка на 15.
10
Ослабляем задний болт правой опоры КПП, передний выкрутил, головка на «13».
11
Снимаем датчик уровня масла, чтоб за поддон удобней взяться было, ключ SW5. Откручиваем слив масла с турбины, ключ не помню (12,13).
12
Ослабил задние два болта подрамника, головка на «18».
14
Откручиваем болты соединяющие поддон с КПП, головка на «16», накидной на «16».
15
Открутил два потайных болта через отверстие в маховике, за шкив коленвал проворачивать не удобно, включил пятую передачу, под одно колесо башмак, а вот тут понадобился помошник, чтоб крутить второе колесо. Ключ SW5, только не в виде биты и воротка, а простой длинный шестигранник, на конце с кусочком жевачки, чтоб болт не упал куда не надо.
16
Выкручиваем все болты крепления поддона, SW5 и ещё какие-то головки.
17
Обстучал со всех сторон киянкой, справа есть место, куда можно вставить отвертку, поддон отклеился.
18
Здесь находится шайба, после снятия которой кронштейн выпадает вниз.
19
Поскольку у меня поддон не пролазит между двигателем и подрамником. Открутил расширительный бачек, второй домкрат упер через деревянный брусок в корпус компрессора гидроусилителя и приподнял ещё.
21
В поддоне увидел такую картину. Много кокса, на самом дне жижа, жесткие кусочки нагара и старой ВКГ.
24
Сам насос крепится двумя болтами, головка на «13». В центре сетке маслоприемника есть немного жижи и кусочков нагара, по краям мусора побольше.
26
Снял, разобрал насос. Зазор между шестернями был зазор 0,17 мм. По элзе придельный 0,20 мм. Возможно было достаточно промыть старую сетку и собрать обратно, но не хотелось повторять все заново.
28
Масляный насос Febi
29
Сравнение старого и нового насоса.
31
Поставил новый масляный насос.
32
В грязный поддон налил грамм 200 бензина, отмыл совсем немного, тут на помощь пришел спрей для плит “Шуманит”, набрызгал, дал постоять минут 20, потер кисточкой, повторил пару раз, затем смыл простой водой, строительным феном высушил.
Герметик нанес как рекомендует ELSA, не на всю площадь, а тонкой полоской, слой не толще 3мм. Когда засовывал поддон обратно между двигателем и подрамником, герметик в некоторых местах смазался, очень удобно домазывать в труднодоступные места масляным щупом. Залил масло.