Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Замена передних торм. дисков на Audi A4 (8D2,B5) quattro, 1997 г.

Мой первый отчёт.
Отчёт был сделан на автомобиле Audi A4 quattro, 1997 года, кузов (8D2, B5), двигатель ADR 1,8 л, МКПП.
Решил поменять передние вентилируемые тормозные диски, т.к. толщина моих старых была на 3 мм меньше границы изношенности (новые вентилируемые тормозные диски имеют толщину 22 мм, граница изношенности 20 мм, у меня была толщина 17 мм).
Запчасти выбрал такие:
- вентилируемые передние тормозные диски диаметром 280 мм фирмы Brembo (арктикул 09.7196.14) – цена 1440х2 = 2880 руб.;
- колодки тормозные фирмы Ferodo (арктикул FSL 1451) – цена 1481 руб. за комплект.
Работа была проведена на левом переднем колесе, для правой стороны делаем всё аналогично.

Проведенная работа:
1. Расслабляем болты крепления колеса (машина стоит на земле).



2. Поднимаем левое колесо домкратом, устанавливаем рядом с домкратом страховочную опору (у меня это был деревянный пенёк), безопасность прежде всего, отвинчиваем до конца болты и снимаем колесо.



3. На суппорте находится крепление для провода ABS, отсоединяем от него провод (на фотографии указано жёлтой стрелкой).



4. Откручиваем два болта крепления суппорта. Для этого удерживаем ключом на 15 или 17 направляющий палец скобы от проворачивания (у меня с левой стороны направляющие пальци под 15 ключ, а справа под 17), а ключом на 13 откручиваем болт крепления суппорта (на фотографиях указаны жёлтыми стрелками).
Верхний болт:



Нижний болт:



5. Снимаем суппорт и колодки.




Суппорт надо подвесить на проволоке за верхнюю тягу, для того, чтобы он не висел на тормозном шланге. Но я аккуратно положил его между приводом и тягой так, чтобы тормозной шланг не был натянут (на фотографии указано жёлтой стрелкой).



6. Откручиваем ключом на 17 два болта крепления скобы (на фотографии указаны жёлтыми стрелками).



7. Снимаем скобу с направляющими пальцами.



8. У меня тормозной диск прикипел к ступице. Для того, чтобы его снять я взял специальный инструмент «молоток» и несильными ударами по внутренней и наружной сторонам тормозного диска по всей поверхности отбил его от ступицы. Здесь главное не спешить и не бить сильно, чтобы ничего не сломать. На это у меня ушло примерно 15 минут.



Для тех, у кого тормозной диск не прикипел к ступице, этот пункт пропускаем.
Снимаем диск.



9. Очищаем поверхность ступицы, на сколько это возможно.



Наносим на всю поверхность ступицы «графитную» смазку (это нужно для того, чтобы тормозной диск больше не прикипел к ступице).



10. Обезжириваем новый тормозной диск (новые тормозные диски поставляются в смазке). Ставим новый тормозной диск. Для удобства, чтобы диск не болтался и не спадал со ступицы во время дальнейших работ, я его прикрутил одним болтом крепления колеса с гайкой нужного размера (на фотографии указано жёлтой стрелкой). 



11. Устанавливаем на место скобу с направляющими пальцами, закручиваем её двумя болтами (ключ на 17), момент затяжки болтов скобы 125 Нм.
Если на направляющих пальцах порваны защитные чехлы, то заменяем их. Направляющие пальцы должны свободно перемещаться, без заедания. Если это не так, то снимаем пальцы, очищаем их, наносим пластичную смазку (я применил «литол»), надеваем новые чехлы и вставляем обратно в скобу.
12. Для того, чтобы одеть суппорт на новый тормозной диск с новыми колодками необходимо поршень суппорта вдавить внутрь. У меня этот момент вызвал затруднения, все советы автолюбителей мне не помогли. Покопавшись в своих инструментах, я обнаружил замечательный совдеповский съёмник для выпрессовки подшипников (он у меня остался от МОСКВИЧА 412).
Съёмник выглядит так:



Зацепив съёмник за суппорт и закручивая болт съемника, поршень суппорта без усилия начал заходить внутрь, при этом надо не забыть открыть крышку с бочка для доливки тормозной жидкости (для задних суппортов этот съёмник не применять).
Устанавливаем новые колодки. На колодки надеваем суппорт и прикручиваем его двумя болтами (ключ на 13), момент затяжки болтов суппорта 30 Нм. Для этого удерживаем ключом на 15 или 17 направляющий палец скобы от проворачивания, а ключом на 13 закручиваем болт крепления суппорта.
ВНИМАНИЕ!!! Эти два болта крепления суппорта одноразовые, обязательно надо ставить новые, на их резьбе нанесено средство от самопроизвольного откручивания. Обычно эти болты идут в комплекте с колодками, но у меня их почему-то не было, пришлось отдельно заказывать и ждать пока прейдут.



13. Откручиваем колёсный болт, который ставили для того, чтобы тормозной диск не болтался при работе.



14. Одеваем обратно в крепление на суппорте провод ABS.
15. Ставим колесо на место.
Закручиваем болты колеса до упора.
Убираем страховочную опору и опускаем машину на землю.
Теперь затягиваем болты колес накрест моментом 120 Нм.



Все, одна сторона готова. Аналогично меняем и правый тормозной диск.

Я себе менял еще и зедние тормозные диски и колодки. После всех замен надо прокачать тормоза.

Igor
15:06:2019
Источник: http://audi-a4-club.ru/forum/viewtopic.php?f=83&t=13346

    Наши страницы

    Тэги

    • Honda
    • Civic
    • Литые Диски
    • Размер Динамиков
    • Замена Масла
    • Ремонт двигателя

    Обратная связь

    Контакт

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru