Всем здравствуйте.На замену пыльников задних амортизаторов сподвигло плохое состояние старых пыльников. Было решено менять. Для замены нам понадобится:
1. Балонный ключ для откручивания колеса.
2. Домкрат. Я использовал родной, который шел с машиной.
3. Подставки для фиксации машины при снятом колесе
4. Набор инструмента Force
5. Желание сохранить жизнь амортизаторам.
Вот внешний вид пыльника на правом заднем амортизаторе:
Итак.... Приступаем. Ослабляем болты колеса на котором требуется замена пыльника амортизатора:
Ставим домкрат и поддомкрачиваем ту стороны машины на которой будем проводить работы:
Теперь откидываем спинки задних сидений, справа если смотреть на сидение мы видим боковую подушку, или как она там называется. Ее необходимо снять. Для этого снизу этой подушки есть крепление на крючок. Отгибаем этот крючок, и легким движением руки вверх снимаем с верхнего паза. Вытаскиваем большой кусок паралона из пространства. Увидите, там он единственный. При этом отгибаем обшивку. И вот они заветные верхние крепления стойки:
Теперь я делал вот так. Снизу стойки открутил болт фиксирующий стойку к задней балке со стороны глушителя головка на 16, а вот со стороны тормозного диска я использовал ключ на 17 накидной, чтобы зафиксировать от проворачивания гайку. Откручиваем затем верхние крепления стойки, используя ключ на 13 или головку. Теперь я выводил нижний паз стойки чуть надавив на задний тормозной диск и вытащил нижнюю часть стойки. Сверху вытащить было не сложно, надо было покрутить саму стойку, чтобы пластмассовый кожух в салон соскочил со своих пазов. Все, стойка у вас в руках.
Вот тут я и попался. Я начал выкручивать гайку штока амортизатора, не подразумевая, что там пружина. Сразу говорю, что лучше сжать эту пружину съемником:
Откручиваем верхнюю гайку штока, нужна головка на 16. Я использовал удлинненую. И вытаскиваем внутренности, вот что получилось:
Главное запомнить как все стояло. Меняем виновника. У меня он был порван сверху:
Вместо порванного пыльника поставил Ruville. Собираем все в обратном порядке. Прикручиваем гайку штока амортизатора, снимаем съемник для пружин. Ставим стойку на место, сначала прикручиваем верхние крепление, потом нижнее... Ставим все на место.
Вот в принципе и все... Сразу оговорюсь, что первый раз сунулся без съемника. И попал. Без съемника не смог закрутить шайбу штока) Удачи....
Если возникнут какие нибудь вопросы, задавайте в конференции, с удовольствием отвечу.
Будут вопросы - стучите в личку.
А это опять рисунок, как правильно ставить верхние фиксаторы:
И соответственно пояснение к рисунку:
А - это ось проушины амортизатора (снизу)
В - положение шпилек с резьбой
С - ось колпачка
а - величина угла 45 градусов