Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Замена радиатора охлаждения двигателя на Honda Accord 7

Доброго времени суток други. пошарив по форуму в этом разделе ничего о замене радиатора охлаждения двигателя не нашёл, вот и решил сделать фотоотчёт о проделанной мною работе. 
И так начнём с начала: возникла необходимость замены радиатора у меня в начале сентября и я пригнал свой пепелац к мастерам их (тогда ещё) Автохелпика. Да вот незадача, достойной замены (а брать оригинал, как я считаю большая глупость, ведь есть ни чуть не уступающие по техническим характеристикам аналоги, которые просто не имеют надписи HONDA на коробке и потому в два раза дешевле оригинала) не нашлось на тот день, в экзисте были аналоги, но их ждать нужно было некоторое время, которого у меня не было. Потому было принято решение взять Тайвань (модель, номер, поизводителя не помню, просто проклинаю себя за это решение). Мастер, которого многие москвичи-хондаводы знают, Илья всё классно сделал, поставил мне новый радиатор и я бед не знал два месяца (пробки, езда за городом в разных режимах и тд и тп. НО... тайвань, он и в африке тайвань (как ни крути, а может мне просто не повезло). Так вот в начале ноября стоя в пробке под Обнинском заметил небольшой парок (дымок) перед капотом, но температура двигателя не пднималась, потому был спокоен. Каким-то неведомым чудом я приехал в Москву к дому (температура двигателя не поднималась) и поставив машину увидел пар от фары и радиатора и характерный звук кипения антифриза. Вывод был однозначен - бобик сдох. было принято решение о замене радиатора на "более надёжную модель". потому заказал на экзисте радиатор охлаждения двигателя фирмы Nissens. немного ожидания и проработки возможностей выполнения работ с помощью сайта omanual.ru и в один прекрасный вечер я всё сделал. 
что бы облегчить вам жизнь расскажу как по моему мнению было бы удобнее всего выполнить эту работу. И так приступим:
1. имеем машину с двигателем объёмом 2,4 литра с автоматической коробкой передач, радитор, набор накидных лючей с битами различными, рожковый или накидной (но обязательно с высокой головкой) ключ S24, пассатижи, достаточное количество антифриза Honda TYP2 BLUE (5,3 литра в моём случае), желание всё это сделать самому и прямые руки.
2. перед началом работ необходимо снять защиту двигателя (если таковая имеется и слить антифриз из системы. для этого Вам нужно будет либо хорошо поддомкратить перед машины или же залезть под нее с помощью подъёмника или через яму. У меня случай особый - нет защиты и сливать было практически нечего.


на фото на новом радиаторе показана сливная пробка для примера. её не трудно заметить, она немного смещена от продольной оси машины вправо. для начала слива атифриза достаточно повернуть её на два оборота и открыть крышку заливной горловины радиатора. ВНИМАНИЕ. Необходимо помнить что открывать горловину радиатора можно только когда машина полностью остынет, иначе рискуете получить серьёзные ожиги - дайте машине остыть хотябы минут 40.
3. после того как был слит антифриз начинаем разбор. Яма/подъёмник нам больше не нужны. отсоединяем верхний патрубок от радиатора (обратный). 


для снятия ВСЕХ хомутов я использовал обыкновенные пассатижи, там где их можно было - разворачивал, где физически для этого не хватало места на одну из губок скотчем (боже, зачем ты показал русским скотч, теперь им крепят, клеят, герметизируют, соединяют всё что угодно) прихватил металлическую пластинку, тем самым расширил одну из губок для захвата хомутиков. Однако предпочтительнее использовать специальный инструмент для разжатия таких хомутиков.
4. снимаем расширительный бачок


по бокам его держат два болта М6 вроде с головкой на S10 (могу ошибаться, но разобраться по месту будет на сложно). Для их откручивания можно использовать крестовую отвёртку (в головках болтов есть крестовые прорези).
5. снимаем вентилятор кондиционера
откручиваем два болта крепящих верхнюю часть вентилятора к радиатору, отсоединяем проводку





и тут один подводный камень - на корпусе вентилятора вблизи с павой фарой есть кронштейн, к которому прикреплён провод. его тоже необходимо отсоединить. теперь вентилятор кондиционера можно извлекать из подкапотного пространства.


6. так же поступаем и с вентилятором охлаждения двигателя - отсоединяем проводку подключения вентилятора, откручиваем два болта крепления корпуса вентилятора к радиатору и всё более его внутри ничего не держит. Извлекаем.
7. мы добрались теперь и до нижних патрубок и датчика включения вентилятора охлаждения двигателя. 
и так, два патрубка малого диаметра отсоединяются посто (на фото обозначены цифрами 1 и 2) - разжимается хомутик и снимается резиновый шланг. Патрубок большого диаметра (на фото под цифрой 4) снимается следующим образом: снимается стопорная "П"-образная скоба с него и патрубок снимается с радиатора. И отсоединяется разъём датчика включения вентилятора (на фото позиция №5).




на втором фото уже был демонтирован радиатор. 

8. извлекаем радиатор:
снимаем подкапотную накладку (отвертка плоская). под этой накладкой прячутся два болтика удерживающие опоры радиатора




ключик на 10 любой формы и конструкции. Снимаем эти крепления и извлекаем радиатор. Вот практически и всё. осталось только выкрутить датчик включения вентилятора. 


Вот тут - то и пригодится рожковый ключ на 24 (как уже говорил его легко заменит и накидной, но только с высокой головкой). Со старого радиатора снимаются нижние амортизаторы радиатора и устанавливаются на новый радиатор. Вот собственно и всё, сборку проводят в обратном порядке.
После сборки я проверил герметичность соединений (=качество сборки) залил литра три антифриза и немного дал машине поработать. Заглушил, минут 40 ждал пока она остынет, а сам пристально смотрел под низ на предварительно постеленные картонки под перед машины - течей не обнаружено. Посовещавшись с собой произвёл себя в титул Великого Дракона и долил антифриз в радиатор, удаляя воздух из системы. Вот собственно и всё!
Спасибо за внимание и терпение. Удачи на дорогах и не бойтесь делать что-то своими руками в своей машине.

 

http://accord-russia.ru/showthread.php?t=94349

Igor
24:06:2019

    Всего Инструкций1333

    Добавить инструкцию

    Голосование

    Последние комментарии

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru