Данный фотоотчет покажет как происходит замена передних тормозных колодок Хонда Фит 2 (2008-2012 года). Как видно, колодки вполне можно поменять своими руками.
Что понадобится:
Как поменять тормозные колодки Хонда Фит/Джаз
Сначала необходимо заблокировать задние колеса, поставить авто на ручник, установить домкрат и снять переднее колесо. Можно немного повернуть руль, чтобы было удобней снимать суппорт. Затем следует открутить нижний болт тормозного суппорта ключом на 12, придерживая направляющую. После этого можно откинуть суппорт вверх.
Далее нужно снять пружинный металлический зажим и извлечь старые колодки. Стоит запомнить в каком положении находится выступающая пластинка на колодках, т.е. «датчик износа». Эта пластинка начинает тереть по металлу, когда колодки стираются до опасного уровня.
Перед установкой новых колодок, потребуется вжать поршень тормозного цилиндра. После чего поставить колодки и установить все в обратном порядке. На втором колесе колодки меняются аналогично. Подробней как поменять колодки на Хонде Фит расскажет эта инструкция с фото.
Когда менять тормозные колодки Хонда Фит/Джаз
В регламенте ТО не указана точная периодичность замены тормозных колодок. Предписано проверять толщину фрикционных накладок на каждом ТО — каждые 15,000 км. Нормальная толщина колодок:
Когда толщина накладок становится около 1,6 мм — пора менять колодки.
Какие колодки ставить?
Оригинальный номер передних дисковых тормозных колодок 45022-S04-G02, средняя цена 5392 руб.
Аналоги:
Оригинальный номер задних тормозных колодок 43022-SAA-E51, средняя цена 3680 руб.
Аналоги:
1
Понадобиться снять колесо, а значит нужно заблокировать задние колеса, поднять ручник, ослабить гайки переднего колеса, поддомкратить авто и установить упоры, а затем окончательно открутить и снять переднее колесо.
2
Тормозной диск и тормозной суппорт.
3
Открутить нижний болт крепления суппорта головкой на 12.
4
При этом понадобиться придерживать направляющую.
5
Поднять суппорт.
6
Подвязать суппорт, чтобы он не опустился обратно.
7
Тормозные колодки и пружинный зажим.
8
Извлечь зажим.
9
Снять старые тормозные колодки.
11
На колодке есть «датчик износа» — пластина, которая начинает елозить по металлу, издавая противный скрип, когда колодка стирается до определенной степени.
12
Открутить под капотом крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
13
Установить приспособление и вжать поршень тормозного цилиндра. Поскольку крышка бачка с тормозухой откручена, поршень будет легче вдавливать.
14
Теперь можно установить новые колодки. Внешнюю сторону колодок, которая контактирует с суппортом, можно смазать медной смазкой.
15
Установленные колодки.
16
Установить обратно металлический зажим.
17
Опустить суппорт.
18
Направляющая суппорта.
19
Вытащить и смазать направляющую, после чего установить ее обратно.
20
Далее установка в обратном порядке.