Вобщем встечались мы недавно с Сережей (komsernik), путь его лежал через мой городок =) Показал он мне очень интересную вещь - жабры на локере. Отчеты я уже видел в интернете, но показалось оно мне слишком геморным занятием. Серега все рассказал, показал, ничего сложного там нет. Делается это для лучшего охлаждения куллера, а как следствие уменьшение температуры на впуске.
На след день я отправился в гараж, взяв с собой канцелярский нож и фен своей девушки ))))
Значит так. Домкратим авто, снимаем колесо, Снимаем локер, сразу пометив на нем примерное расположение куллера за ним. Я отметил как 4 угла прямоугольника - точками.
Отмываем его, для эстетичности )) и приступаем к разметке. Я размечал прорези, используя коробочку из под лампочек и маркер.
Телефон немного обрезал не там где надо = но смысл думаю будет понятен ))
Далее берем вот такой жуткий мачете
И режем по намеченным линиям, получается вот так. Кстати мне было очень удобно делать прорези на стульчике, на котором лежал нож (прошлое фото), прорези на нем в тему.
Теперь самая интересная часть. Я, наивно предпологая что фен хорошо разогреет столь толстый пластмасс, усердно нагревал первую прорезь минут наверно 40, переодически отгибая ее пальцами и придавая форму козырька. Когда фен отключился по тепловой защите, в дело вступила вот такая газовая горелка
И тут дело пошло как по маслу. Фоток предоставить немогу, т.к. работал один и даже 2х рук с трудом хватало )))
НО смысл таков, что открытое пламя на локер направлять нельзя - плавится моментально. Поэтому просто хорошо отрегулированной горелкой нагреваем место разреза и придаем ему нужную форму (в моейм случае это был железный уголок, короткая сторона которого идеально заходила в прорезь всей длинной). Дайте остыть пластику, держа его в нужной форме. Козырьки делаем строго сверху вниз, что бы грязь и камушки с колеса не попали за защиту. Идеальный вариант для этой работы монтажный фен.
Сделав все "жабры" меня напугал их размер. Довольно большие они получились. Нашел в гараже сетку для штукатурки (она сделана из пластика и капроновых нитей), перевернул защиту и припаял горелкой вырезанный прямоугольник этой сетки к защите со стороны интеркуллера.
Вот сама сетка
Фотки припаянной на защите сетки мой телефон успешно не сохранил.
Ну и собсно то, что получилось уже на авто:
Конечно 30 л.с. такие жабры не дадут, но на трассе поведение авто поменялось заметно в лучшую сторону. Да и в жару машина ведет себя адекватней)
На зиму я думаю купить новый подкрылок и поставить целый, т.к. снега с песком намерзает жусть сколько в этих местах, а на лето переодевать авдотью в резаный подкрылок. Тем более цена вопроса 500 руб всего.
Вобщем затраты - 15 руб на нож. (Остальное имелось)
Час работы, если выкинуть те 40 минут, которые я провозился с феном ))))