Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Honda CR-V1 Как я менял термостат на РД-1 в полевых условиях (Фото)

Тем, кто не любит прозу, предлагаю сей мой опус пропустить и перейти к описанию замены термостата ниже
...С первым похолоданием заметил, что стрелка температуры двигателя, которая всегда стояла неподвижно ровно посередине шкалы, стала показывать ниже обычного. А на скорости по трассе, особенно с горки, вообще падала до нижней отметки. В городе ещё терпимо, а на трассе ппц, температура на нуле. При этом воздух из печки тёплый, а не горячий. Вроде тепло в салоне, но у нас сейчас декабрь тёплый , около 0 на улице, а что будет когда морозы вжарят ?
...Решил, что надо менять термостат. Купить его оказалось не проблемой, в первом же автомагазине купил его за 560 рублей плюс отдельно резиновую уплотнительную прокладку за 50 р (не пригодилась, т.к. оставил старую покемонскую).
Но я уже лет 10 не ремонтирую машины сам, а в автосервисы за последние 5 лет (время владения СРВ) у меня надобности заезжать не было. Поэтому встал вопрос , где можно поменять термостат. 
...Стал обзванивать автосервисы, телефоны которых выдал всезнающий Яндекс. Обзвонил с полтора десятка. Оказалось, что такой пустяковый ремонт способны выполнить абсолютно все сервисы, но все, как сговорились, называют цену за работу 800 рублей. Только два из них, видимо для разнообразия, назвали цену в 1000 р и один - 1200р.
...И вот, друзья мои, жаба меня закусила отдавать за 15 минут работы 800 рублей. Да так сильно закусила, что я решил засучить рукава и выполнить ремонт самому прямо на площадке своего дома , т.к. гаража или ямы или подъёмника у меня нет.
...Перерыл багажник машины и с прискорбием обнаружил, что кроме домкрата, балонника, пары отверток и свечного ключа у меня других ключей нет. Заехал в автомагазин и с великим ужасом обнаружил, что я сильно отстал от цен : более-менее приличный набор ключей стоит 4-7 тыр, но отступать я не собирался, сначала хотел купить только необходимые мне компоненты (трещётку, удлинитель, карданчик и головку на 10 с бюджетом 1000р), но потом, увидев набор 1/4" головок 46 предметов за 1680 руб, решил что такой набор в машине просто необходим на всякий (подобно этому) случай.
У меня в машине еще нашлась трещётка 3/8" заваренная так, что её хорошо использовать для подрыва болтов. Прикупил к ней переходник на 1/4" за 50р - всё, вроде больше ничего не надо для этой работы.

Автомобиль Хонда CR-V 2000г в кузове RD-1, правый руль. Все фото сделаны со стороны бампера против хода автомобиля.
Для работы я использовал ключи из набора головок 1/4"
- Трещотка (для подрыва болтов использовал вороток, чтобы не сломать трещотку)
- Удлинители общей длиной около 300 мм
- карданчик
- головка 10 мм
- головка 5,5 мм (или можно использовать хорошую крестовую отвёртку)
кроме этого:
- плоскогубцы
- пластиковая литровая бутылка
- кусок клеёнки или поддон (постелить под машиной, чтобы, в случае пролива тосола, не навредить экологии)
- примерно пол-литра зелёного (для Хонды) тосола

Сначала необходимо демонтировать короб воздухофильтра с воздуховодом, чтобы потом было легче добраться до термостата.
Для этого нужно открутить болты 1 и 2 (см фото 1), на фото эти болты уже откручены. Номер 3 - это направляющий штырь с резиновой направляющей. Нужно просто потянуть наверх короб воздуховода и он соскочит со штыря. На воздуховоде нужно снять зажим 4 (фото 2 и фото 3) и отсоединить тонкую трубку.









Чтобы снять воздуховод, нужно расслабить зажим 5 (фото 2 и фото 4 - крупный план)
Для этого можно использовать хорошую крестовую отвёртку или лучше головку на 5,5 мм (отвертка легко срывает шлицы на головке болта)






Теперь можно сдёрнуть воздуховод (сдёргивается легко руками) и полностью вытащить короб воздухофильтра с воздуховодом, после чего нам предстаёт картина, как на фото 5





Далее нужно расслабить (я использовал обычные плоскогубцы) зажим 6 , отсоединить и отогнуть наверх, чтобы не мешался шланг 7 (фото 5).
Шланг снимается с пластикового патрубка легко руками.
Внимание ! Будьте готовы к тому, что из патрубка и шланга польётся тосол, струя без напора, но нужно подставить какую-нибудь ёмкость, чтобы этот тосол не пролить. Я использовал для этого литровую пластиковую бутылку, вырезав в ней ножом квадратное отверстие (фото 6). У меня при этом вылилось около 1 литра тосола, который я собрал в канистру.
Пластиковый патрубок закреплен на кронштейне, который легко гнётся рукой. Когда его поднимаешь вверх - тосол не течёт, вниз - течёт. Так что пластиковая бутылка не перельётся, если делать в несколько приёмов.



 

Вот и добрались до самого интересного 
Чтобы достать термостат, осталось отсоединить толстый шланг, разжав зажим 8 и открутив два болта 9 и 10 (фото 7, 8, 9)






Зажим разжался легко, а вот шланг прикипел к патрубку и ,учитывая, что к нему подлезть неудобно, я снять его так и не смог и решил откручивать болты и снимать крышку вместе со шлангом.







Крышка крепится всего на двух болтах , чтобы их открутить , нужна головка на 10 мм, карданчик и вставки-удлинители, общей длиной около 300 мм. В моём наборе было всего 2 коротких удлинителя, длинны которых не хватило и я использовал отвёртку из того же набора в качестве удлинителя.

Откручивать ещё какие-то датчики, провода, шланги и тд не нужно, так как крышка легко отгибается на всех этих проводах.










По хорошему нужно предварительно слить тосол из системы, то так как я это делал "в полевых условиях" (без ямы или подъёмника), сделать это мне показалось затруднительно. При открытии крышки оттуда должен политься тосол, который собрать не легко. Чтобы его было как можно меньше, я просто слил как можно больше тосола из патрубка, к которому подсоединяется шланг 7 (фото 5), наклоняя этот патрубок ниже уровня гнезда.

Термостат



У меня термостат снялся легко руками. Если вдруг прикипел, можно использовать отвёртку или плоскогубцы - проблем быть не должно.
Поставить новый термостат нужно соблюдая его позицию при которой вент.отверстие (в нём заклёпочка болтается) находится вверху


Если снять крышку термостата можно и со шлангом вместе, то чтобы её поставить на место, шланг мешается, трудно наживить болты (особенно болт 10). Но после того, как крышка была снята, шланг оказалось снять очень легко, провернув его руками на патрубке.






Дальнейшая сборка в обратной последовательности.

 

У меня по неосторожности вытекло примерно 300 ml тосола. Если бы я делал эту работу второй раз, уверен, пролива тосола можно было бы избежать.

Поездил в разных режимах, включая максимальный разгон на крутой затяжной подъём и спуск на скорости без нажатия на педаль акселератора - результатом доволен. Стрелка держится ровно, не колеблясь, посередине термошкалы при всех режимах, а из печки дует горячий воздух.
Ура !
:-))

 

 

 

https://forums.drom.ru/honda-cr-v/t1152042155.html

Igor
25:06:2019

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru