Два года я мечтал о такой штучке. В году не много дней, когда он очень сильно нужен, но в эти дни особенно жалел об отсутствии обогрева.
Ну-с, приступим.
Любое большое дело начинать надо с большого перекура, а мы грели гараж по принципу: «ща надышим», но на всякий случай включили электрические обогреватели))))) (гараж у Димы капитальный, но без центрального отопления).
"Как найти гараж форумчанина?" - нет ничего проще:
Теперь к делу.
Сняты обшивки дверей, но до этого надо поднять стекла, иначе они будут мешать при прокладке/протаскивании проводов к зеркалам. Далее откручиваем крепление зеркал: две гайки внутри двери и один болт снаружи под заглушкой. Внутри двери надо снять клипсу, к которой закреплена коса проводов от зеркала, и затем снять с защелок зеркало и вытянуть провода.
Прогреваем зеркало феном и потом оченно аккуратно отверткой снимаем с защелок зеркальный элемент (на фото Саша показывает, что вот эти защелки надо НЕ сломать). А, ну и "отщелкивать" зеркало надо с нижней части.
Откручиваем, если я правильно понял, фиксатор проводов и просовываем «стекловолоконный помощник в протягивании проводов» (чё-то я так его назвал) – гибкий хлыст диаметром 3 мм. К нему изолентой закрепляем протягиваемый провод и собственно вытягиваем его из стойки зеркала (стальной проволокой наверное такое не сделать).
Теперь сам зеркальный элемент: нагреваем феном полотно и аккуратно вытаскиваем его из рамки, там обнаруживается какая-то белая липкая мастика – её надо удалить вместе с бумагой на зеркальном полотне, НО! не царапайте обратную сторону зеркала!!! Иначе будут «дыры» в обзоре заднего вида, пусть уж лучше бумага немного останется...
На нагревательный элемент наклеиваем тонкий двусторонний скотч и приклеиваем его к полотну таким образом, чтобы контакты были на стороне зеркала дальней от двери. Другими словами, зеркало слегка заужается в одну сторону, так вот контакты должны быть на узкой стороне. Спиливаем контакты «под корень» - они мешают (упираются в рамку), залуживаем припоем с флюсом остатки от контактов и припаиваем к ним провода длиной 5-7 см.
Прикладываем к рамке полотно с наклеенным нагревателем и напротив контактов сверлим отверстия под провода и, снова нагревая рамку и зеркальный элемент, собираем их воедино.
Далее соединяем пайкой протянутые провода с проводами от нагревательного элемента, изолируем с помощью термоусадочной трубки и «защелкиваем» элементы в корпус.
Провода от подогрева собираем в одну косичку с проводами от моторчика зеркала и оконцовываем их ножевыми контактами (на случай снятия зеркала с автомобиля в будущем). Обязательно не забываем закрепить на своё место клипсу.
Далее отсоединяем гофру от двери и от кузова, и опять же с помощью стекловолокнистого помощника просовываем из машины в дверь провода с ответными ножевыми контактами.
Обратите внимание, чтобы ваши провода не болтались свободно в дверях, а были закреплены к существующим косам или к железу дверей, но так чтобы они не находились на пути движения стеклоподъемников и самих стекол. Иначе «коротыш» или разрыв провода вам обеспечен.
(желтенькие "проводок" и кольцо - стекловолокнистый помощник)
Аналогично делаем второе зеркало.
Минусовые провода закрепляем на массу в салоне машины (в ногах водителя и пассажира имеются шпильки с гайками). Плюсы тянем к месту установки выключателя (в моем случае одна из заглушек на панеле справа от руля), и соединяем их вместе. Эту точку соединения подключаем к выключателю. Другой контакт выключателя через предохранитель соединяем с желтым проводом на разъеме замка зажигания (то есть пока зажигание не включено – обогрев зеркал не работает).
Врезка выключателя в заглушку:
Далее собрали обратно обшивки дверей, проверили обогрев: включили его и потом дышали на зеркала, имитируя запотевание...
оказалось что работает))))
Ну а потом Саша мне еще светодиоды в ручки дверей инсталлировал и дополнительный тумблерочек на сигналку вонзил - но это отдельная тема и я её не фотал уже...
А, ну и еще...
помимо где-то 5 метров кабеля (медь, 2Х0,75 кв.мм.) было израсходвано:
светодиод и резистор были хитрым образом руками Александра установлены в кнопку вместо неоновой лампочки, и теперь кнопка "поджигается" при включении обогревов.
правда предохранитель и держатель пришлось заменить на более современный (позаимствовал у Димы, но потом купил и вернул), но я его не сфотал...
и маленький выключатель - тот самыйи дополнительный тумблерок на сигналку.
И, пожалуй, последнее:
обшивку дверей снимал я сам, поэтому не сфотал процесс - неловко как-то было, извините.
Только сегодня (судя по времени суток - теперь уже вчера) я поменял-таки пластмассовую "хреновинку" на ручке левой передней двери, которую мне Максим "509" в самом начале этого года любезно предоставил. до сих пор там гайка прикручена была, и ведь не открутилась/не прое..лась нигде... надо же...