Привет басоводам!
Начну с начала. Год назад я купил Степу,при покупке не обратил внимание на то, что горела лампа АВС,до этого у меня не было авто с АВС.Через некоторое время я решил докопаться до истины,отогнал Степу к мастеровым,они сказали что не работает моторчик АВС или что-то с процессором АВС. Прикинув возможную цену сего,я решил порыться в интернете, нашел на Микробе статейки про это дело. Один из наших Степоводов писал что после стука по моторчику монтажкой типа"кто там",моторчик стал работать,кстати я не советовал бы так делать дальше поймете почему.Я попробовал моторчик заработал но через пару дней снова лампочка загоралась, то есть хватало не надолго, и так я проездил практически год. Пару дней назад поехал в Бийск трасса была покрыта льдом,да и в городе хаос насмотревшись сего решил я разобрать моторчик,пригласил парня рукастого.Для того чтобы снять моторчик потребовался вот такой ключик.После того как моторчик сняли и разобрали обнаружилось,что один магнит оторвался от стенки корпуса и якорь шеркал по нему,я подозреваю две причины :ударчики монтажкой или заводской брак.Обнаружилось что щетки и четыре штуки сильно изношенны и от кремния весь якорь был в толстом слое,то есть щетки не прижимались плотно пружинками,отсюда и следует отказ в работе моторчика.Магнит я сразу же приклеил супер моментом. Щетки пришлось подбирать,подобрали от Волги не знаю от чего конкретно,цена пять рублей.Щетки под тачили наждачкой.После доработки щеток они припаиваются к старым проводочкам .После того как собрали моторчик ,мы его проверили: подключили питание .все ок работает, Начали ставить на место вот тут та у нас появилась проблема: в основном корпусе стоят два плунжера независимых друг от друга а между ними стоит эксцентрик который стоит на моторчике на фото его к сожалению нет, выглядит он как подшипник только не правильной формы,при попытке отвести плунжера в стороны ничего не получалось,они снова сходились.Решили открутить в основном корпусе гайку крепления поршенька плунжера,она находится слева и такая же справа для этого нужен шестигранник.Открутить на месте не получилось пришлось снимать весь блок,откручивать все трубки и зажимать в тесы.Выкрутив один из плунжеров мы легко вставили моторчик на место.Когда собрали все это дело прокачали тормоза,прокатился метров двести АВС стала работать лампочка потухла.
обломки магнита и помытый якорь с щеточным узлом
щеточнй узел и щетки без доработки
щетка с якоря и новая доработанная
плунжера
блок,стрелки указывают на гайки плунжеров