Переделка термостата со стандартной температуры открытия = 78 гр. На температуру 84-86 гр.
Спросите для чего? В -35 -40 двигатель в городском режиме не прогревается выше +78 гр. а с включенными печками и до +68 гр. не дотягивает. Утепление двигателя не очень помогает. Отсюда повышенный расход бензина.
Термостат на RF4 с двигателем K20A расположен очень неудобно, сверху его полностью закрывает впускной коллектор. Поэтому до него доберемся снизу.
Желательно все делать на яме, я поддомкратил перед.
-снимаем пластмассовую защиту двигателя (два винта, 3 болта, клипсы снизу и в колесных нишах)
-сливаем ОЖ (должна быть не горячей)
Краник слива с надетым шлангом, как нарисовано в книге, все это выглядело красиво. На практике мешает усилитель бампера.
Но это осилили.
Теперь сам термостат
- снимает нижний патрубок, сначала с радиатора, потом с термостата (тесновато, сочиться ОЖ)
Сам термостат держится на трех болтах на 10, откручиваем (тесно, но можно, отщелкиваем клипсу-держатель проводки). Там еще остается ОЖ сверху клапана, поэтому аккуратно все сливаем, постепенно откручивая болты.
Вот он – термостат! Смотрим состояние: не должен быть приоткрытым, если открыт – на замену.
Устройство и принцип действия простые, объяснять не буду.
Температура термостата выбита на корпусе.
Термостат снят и теперь можно, приступить к экспериментальной части («кипячение»)
Как в книге написано: термостат помещаем в кастрюлю с горячей водой и смотрим, при какой температуре он открывается. В книге написано начинает открываться при +76 гр. открыт полностью при +90 гр.
У меня так и вышло – термостат рабочий.
Моя цель увеличить температуру открытия термостата, у такой конструкции это сделать просто, надо сточить шток. Он упирается в корпус термостата, расширяясь «рабочее тело» давит на шток и клапан начинает открываться. Со сточенным штоком клапан будет позже открываться.
Размеры самого элемента термостата.
Я сточил шток на 3 мм, проверил в горячей воде, термостат начал открываться, где-то на 84-86 градусах.
Все в обратном порядке поставил на двигатель, залил ОЖ.
Данная идея была уже озвучена здесь на форуме.
Сейчас тепло на улице (-10 гр.), дождусь морозов и проверю. На данный момент двигатель выходит на температуру 86-87 гр. В отличие от прошлой 78-79 гр.
Что подходит:
Родной номер термостата 19301-PNA-003
Неоригинальные замены:
TAMA WHHNA-78 на температуру +78 гр.
TRISCAN 8620 19188 на температуру +88 гр. (нашел на форуме HONDA STEAM)