Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Honda Stepwgn силового транзистора печки RF3

История жутко неприятная на днях случиласть с моим авто. При температуре на улице -23 гр. остановился двигатель печки..... стало холодно. 
Начал искать причину:
- скидываю разъем с печки, напряжение 14 В, двигатель не работает. Отогрел двигатель, снял крыльчатку, грязи полный якорь - оно и понятно, ведь перед мотором фильтра нет. Помыл, почистил, высушил смазал. Подключаю в домашних условиях 12 В. работает как новый....радуюсь . Подключаю двигатель к разьему в авто, а он обозначает легкий тычёк и некрутится....не радуюсь. Причина где то глубже. Смотрим книгу - за управление скоростью вращения мотора печки отвечает силовой транзистор, на рисунке №6


процедура проверки описана в книге и оч. проста: 
- замеряется сопротивление му 2-мя контактами
- при подаче напряжения 12 В. на другие два контакта печка должна заработать.
Сопротивление в норме но на втором этапе проверки печка не работает. В книге на это написано что необходимо заменить девайс полностью. Как оказалось цена вопроса пр. 5 т.р......опять стало нерадостно . Но зато есть вариант пуска печки от прикуривателя на разъем двигателя. имейте это в виду если такая ситуевина случиться у вас в пути. Далее история развивалась на более позитивном настроении:
- снимаем силовой транзистор.


При отсутствии такой отвертки нужно иметь навыки врача узкой специальности со стажем или снимать печку полностью. Корпус устройства разбирается легко и внутри мы видим незамысловатую плату замену всех элементов на которой , а их ровно 6(полевой транзистор, 3 резистора, кнденсатор и горе термопредохранитеь) может провести человек державший хоть раз в жизни паяльник:


себистоимость всех деталей макс. 200 р. В моем случае полетел термопредохранитель с установкой 114 гр. 2 А., аналог нашелся в первом магазине радиодеталей (18 руб.), немного в другом корпусе но на место встал, транзистор и предохранитель на радиаторе сидят чз термо пасту:


собрал, все работает....радостно . Экономия неоценима 

Еще одна интересная (для меня непонятная) взаимосвязь: за несколько дней до отказа печки двигатель в заведенном состоянии перестал реагировать на включение кондиционера, ведь раньше даже зимой при нажатии на кнопку он на секунду нагружался. После ремонта транзистора все вернулось на свои места. 
Теперь бросил в машину штепсель прикуривателя с проводом...как говориться: есть пить не просит.

Igor
30:06:2019
Источник: https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=47197

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru