Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Как сделать шумоизолицию camry xv50

Итак, разобрав до "голого остова" несколько пятидесяток (подробнее...), и выполнив несколько вариантов шумоизоляции по данной модели, теперь, с полным знанием предмета, так сказать, можно приступить к анализу шумоизоляции в штатном варианте исполнения, а так же дать объективные рекомендации по её улучшению.То, что шумоизоляция в новой V50 стала лучше, чем у предшествующих моделей, очевидно не только по ощущениям новоиспеченных владельцев (особенно пересевших с V40), но и визуально, однако не смотря на эти улучшения, кординальных изменений не произошло. Свидетельством этому служат обращения в наш автоцентр желающих повысить уровень шумоизоляции в новой V50... Давайте для начала посмотрим, что из себя представляет штатная шумоизоляция в V50, для начала снаружи, так сказать...Первым существенным отличием, сразу бросившимся в глаза, когда машину загнали на подъемник, оказались аэродинамические панели на днище автомобиля. Их предназначение - снижение завихрений воздуха при движении на скорости о детали днища... Подобное решение было использовано Тойотой на своем флагманском седане - Лексусе LS. Действительно неплохое решение, способствующее снижению общего уровня шумов на трассе... А вот колесные арки, увы, у новой V50 так и остались обделены вниманием производителя...(( Под штатными подкрылками открывается всё тот же "девственно" голый метал арок... Акцентирую внимание и на штатных подкрылках (чуть позднее будет понятно почему..)...Если передние выполнены еще из полноценного пластика, то задние ( как и у предыдущей V40) изготовлены из пропитанной клеем какой то материи... Правда есть - таки от сороковки, у новой модели отличие...!)) На задних "тряпочных" подкрылках появились синтепонообразные подушечки..!)) Не берусь судить, насколько это решение эффективно в плане защиты от шума, но то что этот гигроскопичный материал будет набирать в себя влагу в плотном контакте с металлом арки - очевидно... Так что решение, мягко говоря, спорное...Теперь переместимся в салон... Двери. Увы, но принцип шумоизоляции дверей у V50 остался на уровне тойоты камри V30, которая увидела свет еще в 2002 году...(( Все тот же полиэтилен на герметике, закрывающий технологические отверстия... И хоть на "полиэтилене" задних дверей появился "квадратик" из уплотнительного синтепона, лучше от этого думаю не станет..)) Очень жаль, что вместо полиэтилена тойота до сих пор не применяет цельные металлические экраны... как это например реализовано на ниссанах... Ну да бог им судья... Снимаем "целлофанчик" и смотрим что там с наружней поверхностью дверей... И ... опять полное разочарование...(( За исключением неказистого и ничтожно малого по размеру кусочка вибродемпфера... Сами дверные обшивки относительно шумоизоляции у V50 так же остались на уровне предыдущих моделей камри...По паре кусков уплотнительного войлока и... всё..(( Потолок.Под снятой обшивкой взору предстаёт всё тот же девственно голый метал... Не думаю, что несколько накатанных на крышу кусков вибродемпфирующего материала намного удорожало стоимость машины, но то, что эффект барабана при попадании в дождь данное решение существенно снизило бы, это факт! На самом потолочном покрытии правда появились ( в отличии от V40) дополнительные шумо-тепло изолирующие вкладыши. Это не может не радовать, так как в зимнее время большая металлическая площадь поверхности крыши способствует быстрому охлаждению салона, а в летнее время, соответственно, нагреву... Особенно у автомобилей в темных вариантах цвета кузова... Однако площадь этих самых вставок на потолочном покрытии ( при условии абсолютно голого потолка), могла бы быть и больше...!)) Пол.Пространство пола наряду с дверями и подкрылками так же является одним из важнейших участков для шумоизоляции. И я очень рад, что наконец то производитель это понял... Ибо в V50 с шумоизоляцией пола почти все в порядке!Во-первых, по сравнению с V40, значительно увеличилась площадь накатанного вибродемпфирующего материала. Это видно даже невооруженным глазом. Во-вторых, само напольное покрытие с внутренней стороны заимело дополнительные шумоизоляционные вставки... В третьих, напольные шумоизоляционные вкладыши стали больше по размеру и соответственно большим размером перекрывают пол... Однако недоработки по прежнему остались...Центральный тоннель (который проходит над глушителем) хоть и имеет шумоизолирующую текстильную накладку, по прежнему остался обделен вибродемфером... колесные арки со стороны салона в V50 наконец - то получили дополнительные шумоизоляционные формованные накладки. Наконец - то производитель понял, что данный элемент кузова есть один из основных источников шумов, передаваемых с колес на кузов. Однако вибродемпфирующий материал по - прежнему отсутствует... И если подснять шумоизоляционные накладочки, взору откроется все тот же голый метал кузова... Багажник.В багажнике все осталось практически на уровне предыдущей модели...Крышка обделена шумоизоляцией на 100%...)) То, что перегружать ее лишним весом нельзя, конечно понятно, однако несколько кусочков вибродемпфирующего материала были бы не лишними... Целесообразность шумоизоляции пола в багажнике вопрос с одной стороны спорный, однако таки в отличии от сороковки, в V50 помимо ниши запаски появилось еще два накатанных кусочка вибродемпфера... А вот колесные арки со стороны багажника (как я говорил выше, один из основных источников шума в автомобиле), хоть и получили дополнительные шумоизоляционные накладки расположенные на внутренней части обшивок, однако совсем не обработаны все тем же вибродемпфером... Вот, собственно, как выглядят арки под обшивкой в базовом варианте... Задняя полка.Картина примерно такая же, как и на V40... Как со стороны багажника... Ничем не обработанный металл... Так и со стороны салона...Стандартный шумоизоляционный уплотнитель... Незадемпфированный виброматериалом металл самой полки... И собственно говоря сама полка ( в комплектации с задней шторой, накладка состоит из двух частей)... Так же практически без каких - либо уплотнительных материалов... Хотя, если честно, если речь не идет об установке в полку более-менее серьезной акустики, надобность в дополнительной шумоизоляции данного элемента тоже весьма спорна... Ибо тут на мой взгляд главное, это отсутствие посторонних скрипов и призвуков... А поскольку новоиспеченные владельцы на эти симптомы не жалуются, то будем считать что с полкой все в порядке..!)) Салонная обшивка.Салонный пластик хоть и не грешит (по отзывам пользователей) пока посторонними призвуками, однако так же доп. шумо-вибро-теплоизоляции не имеет... Надобность доп. шумоизоляции данных деталей тоже спорна, однако в качестве теплоизоляции (удержании тепла), наверно дополнительная оклейка была бы таки не лишней...Обшивку задней полки наверно тоже правильнее отнести к деталям обшивки... Торпедо.Сразу скажу, что демонтаж-монтаж торпедо в новой V50 (по сравнению с сороковкой) процесс достаточно хлопотный и соответственно дорогой. Так что делать шумоизоляцию торпеды, или таки не делать, вопрос тоже не однозначный. И хотя жалобы от пользователей на некоторые посторонние призвуки от торпеды нам уже несколько раз слышать приходилось, сама торпеда ( в невидимой части) в плане шумоизоляции в пятидесятке выполнена более интересно!Пластиковые воздушные каналы в V50 получили доп. шумоизоляционную обработку... Сама торпеда так же заимела несколько уплотнительных вставок... Чуть позднее я конечно покажу, что можно таки сделать с самой торпедо, что бы сделать её шумоизоляцию еще лучше, однако не думаю что доп. шумоизоляционная работа способна существенно улучшить уровень общего комфорта...Теперь обратим внимание на перегородку, разделяющую моторный отсек и салон... Взору открывается достаточно неплохо укутанная плотным слоем шумоизоляционного текстильного материала поверхность... Отгибаем (насколько это возможно) штатную шумоизоляцию и смотрим что там с металлом... Поверхность металла по прежнему голая... Однако не снимая агрегата печки (а это не спустив фреон сделать не реально), более чем 10-15 сантиметровую полоску, дополнительно шумоизолировать все равно не получится... Да и смысла в этом процессе я, если честно, тоже не вижу, так как трудозатраты ( и, соответственно стоимость) данного процесса 100% будут не сопоставимы с эффектом от данного действия...Подведем итог приведенной в данном отчете информации.В целом, конечно же в новой камри V50, шумоизоляционных материалов применено больше, а посему и шумоизоляционный эффект (как заметило большинство пользователей новой камри) по сравнению с предыдущей моделью очевиден.Но далеко не всех счастливых обладателей новой toyota camry V50 устраивает шумоизоляция в их авто... Нашим автоцентром проведено несколько комплексных работ, исходя из которых уже уверенно можно говорить об эффективности и целесообразности дополнительной шумоизоляции отдельных узлов данного автомобиля.Далее приведу фотоотчет уже собственно говоря о самом процессе шумоизоляции новой V50, а так же расскажу об эффективности (в порядке убывания) шумоизоляции отдельных деталей и комплексов. Самый главный критерий подобного плана работ - аккуратность! Поэтому перед тем, как продолжить отчет о шумоизоляционных работах, вкратце поделюсь нашим опытом ( а он в этом направлении реально огромный) с теми, кто захочет выполнить шумоизоляцию самостоятельно...Перед тем, как приступить к демонтажу деталей салона, багажника, и.т.п., не поленитесь и как следует зачехлите автомобиль! Уйдет на эту процедуру не более 10 минут, однако как показывает практика данное действие может уберечь от достаточно серьезных неприятностей, устранение которых займет куда больше времени и средств... Так например засунутая в карман отвертка (пуговица, или клепки на джинсах, и.т.п..) в запаре работы при каком-нибудь неловком повороте тела, может оставить такую царапину, избавиться от которой можно только при полном перекрасе детали...В качестве наружнего защитного материалла в нашем автоцентре используется уплотнитель для ламината толщиной 2 мм. Пороги, детали салона, и.т.п., можно защитить при помощи малярного скотча. Скотч лучше использовать фирменный, ибо он в последствии не оставит клея на поверхности...Все демонтированные на время проведения работ детали, следует обернуть стрейчем. Все дело в том, что пролежать до момента сбора автомобиля, они могут несколько дней, за которые в поры пластика и кожи легко набивается пыль, избавиться от которой можно только химчисткой... Зачем делать химчистку (особенно на новом авто) если завернуть деталь куда проще и дешевле?!..))Если нет опыта (навыка) по разбору конкретной модели авто? лучше конечно для начала найти и ознакомиться с мануалом... В процессе разборки, крепежные детали (клипсы, саморезы, винты..), лучше снабжать пояснительной запиской и прикреплять к тем деталям, которые они держали... В таком варианте сборка не доставит особых хлопот...Тойота - очень технологичный автомобиль! Для разбора всего авто потребуется всего лишь этот набор инструментов: Ну а так как поддевать-подцеплять различные детальки и заглушки придется часто - самый главный инструмент, это наверно пластиковые плоские лопатки!)) Ни в коем случае нельзя использовать для этих целей отвертки и другие металлические предметы. От них на мягком пластике останутся следы и заломы!Инструмент для разборки салона если что, можно купить в клубном магазине. Подробнее... Используемые материалы.Как уже неоднократно говорилось на страницах данного форума, максимальная эффективность от шумоизаляционных работ достигается при условии использования нескольких материалов в так называемом варианте "сэндвич".-Для вибродемпфирования металлических поверхностей кузова и пластиковых деталей салона мы используем материал - Вибропласт STP M1Это – гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой, на которую нанесено тиснение и логотип предприятия. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефом и не требует нагрева при установке. Работоспособен в широком диапазоне температур от минус 40 гр. С до плюс 100гр. С.-Для шумо-тепло изоляции кузова и деталей салонной обшивки (как правило вторым слоем, поверх вибродемпфера), нашим автоцентром используется материал Сплэн 3004Это – звуко-, теплоизолирующий с липким слоем. Состоит из пенополиэтилена толщиной от 5 до 50 мм. Теплопроводность 0,038 Вт/мК. Материал эластичен, водостоек, не разлагается. Может эксплуатироваться при температурах от – 70 гр. С до + 80 гр. С.-На ряду с спленом, как правило для дополнительной звуко-тепло изоляции внутренних поверхностей салонных обшивок, нами так же используется материал Битопласт А5КБитопласт – уплотнительный и противоскрипный материал с липким слоем на основе пенополиуретана толщиной 5-20мм , со специальной пропиткой, которая придает материалу водостойкость, долговечность, улучшает его звукопоглощающие свойства и значительно улучшает стойкость к ультрафиолетовому излучению.Материал может эксплуатироваться при температурах от – 45 гр.С до + 100 гр.С.-Для удаления скипов и иных призвуков как правило при обработке стыков пластиковых салонных деталей, в нашем автоцентре используется специальная скрипогасящая лента tisa.При шумоизоляционных работах используются все перечисленные виды материалов в варианте сочетания 2-х слойной обработки как кузова, так и обшивки. Таким образом в нашем автоцентре шумоизоляция выполняется в 4-х слойном варианте!Ну а теперь предлагаю ознакомиться уже непосредственно с фото-отчетом о шумоизоляции автомобиля! Шумоизоляция багажного отсека. Демонтируем всю обшивку, вынимаем запаску... Далее на металл кузова сплошным слоем накатываем вибродемпфирующий материал...Колесные арки можно прокатать 2-мя слоями вибродемпфера, или использовать более толстый материал М2... Далее поверх вибродемпфирующего материала, так же сплошным слоем в стык, накладывается шумо-теплопоглощающий материал сплен. Стыки материала связываются между собой армированным скотчем... Нишу под запасное колесо проклеивать спленом не следует, так как зазоры между колесом и нишей минимальны и наклеивание материала может затруднить установку запаски...Теперь крышка...Снимаем обшивку... На метал наклеиваем не большие кусочки вибродемпфера... Тук главное не переборщить, ибо материал не легкий и перевес может негативно отразиться на откидывании крышки... На обшивку крышки сплошным слоем наклеиваем шумо-теплоизоляционный материал... Собираем... Стоимость комплексной шумоизоляции багажного отсека в клубном автоцентре - 9.000 руб. Шумоизоляция деталей салонной обшивки. Снимаем детали салонной обшивки... На внутреннюю поверхность деталей наносим вибродемпфирующий материал... Поверх вибродемпфирующего материала наклеиваем шумо-теплоизоляционный, уплотнительный материал, а все точки стыков с кузовом и другими деталями обрабатываем скрипогасящей лентой... Устанавливаем детали на свои места, подгоняем зазоры... Стоимость шумоизоляции деталей салонной обшивки toyota camry V50 в клубном автоцентре - 5.000 руб. Шумоизоляция пола.Разбираем салон, снимаем кресла, салонную обшивку, напольное покрытие... Все пространство пола проклеиваем сплошным слоем вибродемпфирующего материала... Внимание, кто будет выполнять данную работу самостоятельно, следите за тем, что бы не заклеить технологические отверстия в в ребрах жесткости кузова. В противном случае будет нарушена циркуляция воздуха, в следствии чего окна будут запотевать.Так же при наклеивании шумоизоляционных материалов следует предусматривать зазоры вокруг крепежной фурнитуры, стыков деталей и точек их установки. В противном случае детали не встанут на свои места, или образуются недопустимые зазоры. Далее, поверх вибродемпфирующего материала, так же сплошным слоем наклеивается тепло-шумоизоляционный материал сплен. Стыки сплена скрепляются между собой армированным скотчем. Стоимость комплексной шумоизоляции пола в toyota camry V50 в клубном автоцентре - 12.000 руб. Потолок.Снимаем потолочную обшивку... Между ребер жесткости на метал крыши накатываем сплошным слоем виблодемпфирующий материал... Поверх вибродемпфера, так же между ребер жесткости и сплошным слоем наклеиваем шумо-теплоизоляциионный материал сплен... собираем...Внимание! Ребра жесткости проклеивать не следует, так как в этом случае штатное потолочное покрытие не встанет точно на свои посадочные места!

Торпедо.

Демонтируем из салона... Рабираем (снимаем воздуховоды, подушку аирбэга, крепежные элементы)... На внутреннюю сторону накатываем вибродемпфер... Поверх вибродемпфера наклеиваем шумоизоляционный материал... Далее тем же шумоизоляционным материалом обклеиваем все составные детали... Собираем торпеду... Теперь переходим к шумоизоляции пространства перегородки между салоном и моторным отсеком... На метал перегородки наклеивается вибродемпфирующий материал... Сверху шумо-теплоизоляция... Устанавливаем на место... Все съемные детали перед установкой аккуратно проклеиваются скрипогасящей лентой... Задняя полка. Снимаем полку (предварительно снимаем сидения, стойки)... Закатываем голый метал вибродемпфирующим материалом... Далее сплошной слой шумо-теплоизоляции (стыки фиксируем армированным скотчем)... Теперь обшивка полки... Собираем... Колесные арки со стороны "улицы". Снимаем колесо... Подснимаем задний штатный подкрылок. Полностью снимать не нужно, ибо для более ощутимого эффекта он так же будет использоваться... Хорошенько обезжириваем и очищаем поверхность арки при помощи изопропилового спирта и ветоши... Прогреваем поверхность арки... Отрезаем от листа виброгасящего материала нужные по форме отрезки и раскатываем их по внутренней поверхности арки при помощи фена и инструмента (лопатка, валик...) Раскатанный материал покрываем сплошным слоем антикорозийного состава... Предварительно удалив с внутренней стороны штатного заднего подкрылка гидроскопичные "подушечки", ставим его на место... Теперь приступаем к дополнительной шумоизоляции альтернативного заднего подкрылка... Так же, как и в случае с колесной аркой, очищаем его спиртом, прогреваем, накатываем шумоизоляцию и обрабатываем антикорозийным составом...

Подготовленный подкрылок устанавливаем поверх штатного. Встаёт прекрасно! Точно по такой же схеме выполняем шумоизоляцию второй задней колесной арки камри V50...

Шумоизоляция дверей.

Снимаем обшивки... Снимаем пленку... Снимаем динамики из передних дверей... Отсоединяем проводку от разъемов... Наносим вибродемпфирующий материал на внутреннюю поверхность, через технологические отверстия... Передние двери...

Задние... Далее закатываем вибродемпфером технологические отверстия. Аккуратно подрезаем с замасом шумоизоляционный материал вокруг крепешных клипс и резьбовых втулок... Места выхода тросиков и проводки проклеиваем битопластом... Приступаем к дверным обшивкам. Очищаем обшивки от штатных войлочных накладок... Далее на внутреннюю поверхность накатываем вибродемпфирующий материал... Поверх вибродемпфера, вторым слоем клеим шумо-теплоизоляционный материал... Делаем подрезы под плафоны, клипсы, крепежные винты... Все. Устанавливаем обшивки на место!))
Sanya50
27:08:2018
Источник: http://forum.soundspeed.ru/showthread.php?14881-%D0%92%D1%81%D1%91-%D0%BE-%D1%88%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8-toyota-camry-V50-%28%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82!%29
  • bmwvod
    05:09:2018

    Шумка камрюхе точно не повредит, а то как на балалайке едешь.

    Всего Инструкций1332

    Добавить инструкцию

    Голосование

    Последние комментарии

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru