Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Замена термостата Corolla AE110 5A-FE

Доброго времени суток уважаемые друзья и гости. В последнее время стал замечать, что авто прогревается долго и слабо. Не смотря на то что морозы у нас не крепкие, -2 -8 по Цельсию, но машина не желает быстро прогреваться.

10 минут прогрева после запуска

 

15 минут прогрева после запуска


По факту:
Перед выездом на работу, как правило за 10-15 минут завожу с авто-запуска машину. Такая же ситуация и в любое другое время, перед выездом, если авто ранее была в движении, т.е. с момента последнего движения проходит не менее 8-ми/12-ти часов. При посадке в авто после 10 минут прогрева, не особо отличается температура от улицы. Стекла (если нет замерзшей корки) отогреты. На улице -2/-4 градуса. Климат стоит на 30 градусов, обдув средний на стекло и ноги, забор воздуха с улицы.

В движении по городу, как правило, после минут 10 поездки, только чувствуется прирост тепла в салоне. +15 минут прогрева до поездки.
В движении по трассе, было замечено лично мной и joblin, что датчик температуры на самой нижней отметки. Вроде как машина и прогрета, вроде как есть движение, но тепло не прибавляется. Это еще до морозов, осенью. Заметно повышение температуры, только в режиме "город" стоя или слабо-двигаясь в пробке.

Замена.
Был приобретен Термостат TAMA. Номер по каталогу: WV48B82. К нему так сразу заказал прокладку TAMA (ее нет в комплекте), номер по каталогу: P102. Выбор температур открывания сделал, согласно опросу всех желающих и при условиях эксплуатации автомобиля. т.к. у нас зима не лютая, то 82 градуса вполне будет достаточно.


Так же. согласно оригинальному номеру по каталогу (кто желает оригинал: 90916-03115), термостат производства Toyota на 82 градуса. Прокладка термостата Toyota, номер по каталогу: 16325-63011.


Комплект заказа

После получения заказа, перед заменой решил провести эксперимент и за одно проверить работоспособность термостата, рекомендую всем! В случае — не работы, вы без проблем вернете его и не потеряете время на установку не работающей детали, а так же не потратите антифриз и нервы.

Для этого, нам понадобиться:
1. Кастрюля — желательно не пищевая, а для тех.целей (но я использовал обычную, а потом хорошо вымыл).
2. Вода — холодная из под крана, чистая.
3. Газовая или электро плита — для кипячения воды.
4. Термостат.
5. Градусник — для замера температуры воды как холодной, так и кипяченной (у меня не было, поэтому я на глаз).

Наливаем в кастрюлю холодную воду, так что бы она покрыла полностью термостат + запас сверху, кладем термостат и ставим на плиту. Соответственно по мере нагрева, термостат должен открываться. В нашем случае — медленно, в случае на Москвичах — он обычно открывается резко (это так, к слову).


Положили термостат в воду и поставили на газовую плиту

 

В момент закипания воды

 

Термостат — сразу после извлечения из кипящей воды

 

Термостат — остывший

Замена не составляет труда и тем кто в первые этим будет заниматься (как я), необходимо около часа. Спецы, утверждают что это можно сделать за 15 минут и даже на стоянке какого-нить Гипер-маркета :) Верю ребятам, но лучше в гараже.

В процессе замены, понадобится:


1. Термостат + прокладка
2. Инструмент: ключ на 10, головка на 10 с удлинителем, фигурная и плоские отвертки, пассатижи, тряпки
3. Антифриз — лучше взять с запасом! у меня было 3 л. осталось после = 1-1,5л.
4. WD-шку или любой другой "препарат" от ржавчины и отъедая грязи
5. Руки

Далее отчет в картинках, с небольшими комментариями.
Термостат находится под трамблером и для доступа к нему, необходимо снять полностью воздушный фильтр, отключить и отсоединить АКБ (это вообще по безопастности требования и для удобства доступа).


Находим визуально место термостата и приступаем к разбору и замене

 

Отключив пару проводов трамблера, отключаем датчик на крышке термостата (хз как правильно называется)

Далее, перед тем как отсоединять шланг, рекомендую использовать тряпку и емкость под двигателем (резиновый коврик, чашку, тряпку или картон). Тряпка между термостатом и АКПП нужна для того. что бы впитать в себя антифриз и защитить от полного попадания на саму АКПП и другие агрегаты, ибо потом антифриз будет испаряться, выделяя химию, что способствует плохому запаху и отравлению водителя и пассажира.


Подложив тряпку, отсоединяем трубку, лучше использовать пассатижи для хомута и плоскую отвертку, если трубка не слезает в силу прикипания

 

Если вы делаете это на горячую, то аккуратно, антифриз очень горячий, не обожгите руки!

 

Сняв крышку, видим прежний термостат, запоминаем положение — пимпочка должна быть вверху

 

Сравниваем новый и старый термостаты, как видно на фото — прежний не исправен

 

Одев на новый термостат — прокладку, заменяем его, пимпочка должна быть вверху


Далее все собираем в обратном порядке, подключаем АКБ, доливаем антифриз = около 1л.
Крышку радиатора охлаждения не закрываем, заводим двигатель и ждем повышения температуры, включив печку на полную. В процессе, выгоняется воздух из системы и появляется необходимость доливки антифриза.
Уже после 3-5 минут прогрева, печка стала дуть теплый воздух и в машине было тепло, не смотря на открытые окна. Обращаем внимание на расширительный бачок и уровень антифриза!

Процесс доливки антифриза и наблюдение за работой

Вывод:
В процессе замены термостата и доливания антифриза, выявил Антон, что менять пора антифриз — во-время доливки, он пенился из горлышка радиатора. Пены было много, то ли антифриз такой, то ли потому что мы лили "тархун", хотя не — это был Фейри! :) Пены было много. Так что в будущем — замена антифриза с полной промывкой системы. Теперь будет красный.
Так же замечены высокие обороты, что не так, не знаю. Если кто знает, прошу совета :)

Результат:
Наблюдение было два дня. И по окончанию, видим следующие.

Засекаем время запуска двигателя и температуру. На улице -4

 

Время прогрева составило 7 минут и результат на фото

После запуска двигателя, пока я ходил относил инструмент с багажника и вынес мусор, прошло 7 минут. Сел в машину и не поверил глазам — авто прогрето и можно ехать!


 

Смотрите также:

Замена ремня навесного Corolla AE110 5A-FE

Замена ремня ГРМ Corolla AE-110 5A-FE

777
07:05:2019
Источник: https://www.drive2.ru/l/5673038/

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru