Замена масляного насоса Audi c4 2.6 - ASMOTOR
Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Замена масляного насоса Audi c4 2.6

Одной из причин падения давления масла в системе смазки может быть износ в масляном насосе. Поэтому при поиске причин низкого давления масла необходимо снять масляный насос. Если зазоры в нем уже не удовлетворительны и видны следы сильного износа, то придется заменить масляный насос.

Для проведения этой операции нам обязательно потребуются следующие прокладки и резинки (все номера деталей перечислены только для моего двигателя 93г).

  1. Прокладка нижнего поддона № 078 103 610A .
  2. Прокладка верхнего поддона № 078 103 609E, оригинал мне показался дороговатым, брал Elring 767.907.
  3. Уплотнительное кольцо на масляный радиатор 038.117.070A.
  4. Уплотнительное кольцо на маслоприемник № 078 115 037.
  5. Сальник коленвала передний № 054 115 147B.
  6. Прокладка масляного насоса № 078 115 189D.
  7. Уплотнительное кольцо на пробку масляного насоса № 078 115 709.


Рис 1 – Прокладки.

Разборку двигателя начинаем аналогично как в отчете замена лобового сальника коленвала. После того как остановились на таком виде, когда с насоса сняли уже натяжной и успокоительный ролики ГРМ, то продолжаем дальше.


Рис 2 – Сняли шестерню с коленвала.

Домкратим перед автомобиля, я поддомкрачивал только левую по ходу сторону. Сливаем масло с двигателя. Как в отчете замена масла!

Что бы отвернуть все болты верхнего поддона, нам нужно опустить подрамник. Для этого отворачиваем два болта под № 1 на Рис 3, крепящие перед подрамника. При сборке данные болты затягиваем 110-Nm и доворачиваем на 90°.


Рис 3 – Болты крепления подрамника спереди.


Рис 4 – Опущенный подрамник.

Снимаем нижний поддон. Вначале освобождаем кронштейн поддерживающий шланг кондиционера и провода генератора, затем отворачиваем все болты нижнего поддона.


Рис 5 – Нижний поддон.

Будьте осторожны, могут побежать остатки масла. Вот столько у меня было грязи.


Рис 6 – Нижний поддон.

Открывается вид на верхний поддон. У меня все оказалось в сильном масляном налете, как видимо результат использования не качественного масла, такая же картина и при снятии крышек клапанов.


Рис 7 – Верхний поддон, вид снизу.

Не получилось даже сделать фото, на котором было бы видно болты крепления маслоприемника, пришлось вставить фото со сборки. Откручиваем их и снимаем маслоприемник.


Рис 8 – Болты крепления маслоприемника.

Отворачиваем болты крепления пластины масляных каналов, если у вас чисто, то в принципе этого делать не обязательно.


Рис 9 – Масляные каналы.

Отворачиваем спереди верхнего масляного поддона 3 болта крепление передней подушки, под внутренний шестигранник.


Рис 10 – Болты крепления передней подушки.

Откручиваем масляный фильтр. Под ним отворачиваем гайку крепления масляного радиатора.


Рис 11 – Гайка радиатора.

Охлаждающую жидкость я поленился сливать, поэтому, что бы снять масляный радиатор мне пришлось еще открутить и снять со шпилек подходящую к нему трубку ОЖ.


Рис 12 – Снятый радиатор.

Лезем глубже под машину и отворачиваем 5 болтов крепления верхнего масляного поддона к коробке передач. Один из болтов, болт крепления стартера.


Рис 13 – Болты крепления к коробке.

Все теперь осталось только открутить 21 болт крепления поддона. Их следует отворачивать небольшой головкой на 10 с удлинителем, чтобы добраться до болтов в задней части поддона утопленных в колодцах.


Рис 14 – Болты крепления верхнего поддона.

1 – Болты крепления масляного насоса. 2 – Болты крепления средней части. 3,4 – Болты крепления левой и правой задней части. 5 – Болты крепления задней части (утопленные в колодцах).

Чтобы добраться до болтов 5, придется снова поднять подрамник, это можно выполнить домкратом.

Открутив все болты, поддон упадет на вас, придерживайте. Могут вылиться остатки масла.


Рис 15 – Коленвал.


Рис 16 – Коленвал.

Теперь приступим к снятию самого масляного насоса.


Рис 17 – Масляный насос, вид снизу.

Отворачиваем болты крепления 1,3,4 и пробку 2.


Рис 18 – Болты крепления масляного насоса.

Тянем насос вперед, если не идет, то можно снизу потихоньку постукивать. Как он только сойдет с направляющих, то сразу легко снимется.


Рис 19 – Посадочное место масляного насоса.


Рис 20 – Посадочное место масляного насоса.

Вот масляный насос у нас уже в руках.


Рис 21 – Масляный насос.

Отмываем и оттираем все, на столько – на сколько хватит терпения и сил.


Рис 22 – Оттираем.


Рис 23 – Оттираем.

Смазав кромки сальника маслом, запрессовываем новый сальник в масляный насос.


Рис 24 – Запрессовываем сальник.

Что бы поставить насос на место, отворачиваем болт генератора, ослабив второй болт, сдвигаем генератор немного вниз.


Рис 25 – Болт генератора.

Ставим новую прокладку и ставим насос. Перед установкой смажьте сальник и коленвал маслом. На коленвал одевайте потихоньку, следите, чтобы не слетела пружинка с сальника. Когда наденете насос на направляющие, снизу смотрите чтобы выступы на коленвале попали в пазы на шестерне.


Рис 26 – Стык блока и насоса.

Поставив насос, притягиваем болты необходимым моментом согласно рисунку 27.


Рис 27 – Моменты затяжек болтовых соединений.

Ставим верхний поддон на место. Следите, чтобы при установке прокладка легла ровно.


Рис 28 – Верхний поддон.

Отворачиваем 2 болта крепления щупа и поднимаем его немного вверх, что бы ни мешал при установке поддона.


Рис 29 – Болты крепления щупа.

После установки, вставляем щуп на место.


Рис 30 – Посадочное место щупа в поддоне.

Все остальное собираем в обратном порядке.


Рис 31 – Установленный масляный насос.


Рис 32 – Верхний поддон.


Рис 33 – Нижний поддон.


Рис 34 – Одеваем ролики.

Хоть отчет и так получился длинным, но я еще приведу 2 картинки из Elsa, на которых отличия масляной системы 1-й и 2-й модификации.

1-я.


Рис 35 – Система смазки 1-й модификации.

1 – Нижний масляный поддон. 2 – Прокладка нижнего поддона. 3 – Редукционный клапан. 4 – Сальник коленвала. 5 – Датчик температуры масла. 6 – Масляный насос. 7 – Прокладка масляного насоса. 8 – Щуп. 9 – Прокладка верхнего поддона. 10 – Масляный фильтр. 11- Масляный радиатор. 12 – Верхний поддон. 13 – Крышка. 14 – Маслоприемник. 15 – Сливная пробка.

2-я. Не знаю почему, но с 06.94 немцы модернизировали систему смазки.


Рис 36 – Система смазки 2-й модификации.

1 – Нижний масляный поддон. 2 – Сетка. 3 – Масляный насос. 4 – Сальник коленвала. 5 – Датчик температуры масла. 6 – Прокладка масляного насоса. 7 – Щуп. 8 – Прокладка верхнего поддона. 9 – Масляный фильтр. 10 – Масляный радиатор. 11 – Верхний поддон. 13 – Крышка. 14 – Сливная пробка.

Igor
30:06:2019
Источник: http://avto-master.info/foto-otchety-audi-s4/zamena-maslyanogo-nasosa-audi-c4-2-6.html

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru