И так,причины ремонта.После самохода Одика из Владика в феврале,стали появляться неприятные стуки в передней подвеске. Осмотр с пристрастием выявил умерший сайлентблок на вехнем рычаге, слабый наконечник и подозрительные втулки рычага поперечной устойчивости.
И так, сайлентблоки (Фото3) и рулевой наконечник куплены,подходящие железки собраны. Все едем на дачу отмечать новоселье товарища.Пока женщины занялись столом, мужики разожгли дровишки в мангале, а я быстро скинул переднее левое колесо.
Теперь технология смены сайлентов"по русски" в условиях обычной дачи по пунктам.
1. Откручиваем гайку крепежа кабеля системы ABS с верхнего рычага.
2. Подставляем второй домкрат под нижний рычаг и сдавливаем пружину до тех пор, пока верхний рычаг не займёт среднее положение. (Фото 9)
3. С помощью съёмника выдавливаем верхнюю шаровую опору из поворотного кулака.Всё рычаг свободен.Теперь шатая его в продольной плоскости туда-сюда сразу видно где стучит неисправный сайлент.
4. Теперь нужно открутить болты, притягивающие сайленты к кузову. Не пытайтись откручивать гайки болтов в моторном отсеке. Они припаяны к кузову. Вращайте болты ключём на 14 со стороны рычага. Открутили?
Всё, рычаг в наших руках. Осматриваем повреждённый сайлент.Интересная конструкция.Сайлен двойной. Под внешним кольцом обычный слой резины. Потом второе металлическое кольцо, а за ним резиновая обойма заполненная твердой смазкой, на подобие салидола.Резинка лопнула, давления смазки внутри обоймы не стало.Ось сайлента стала стучать о среднее металлическое кольцо.( Рис 4 )
5. Теперь необходимо выпрессовать старые сайленты из рычага. Но как это сделать в условиях дачи, где нет ни то,что съёмника, но и верстака с тисками. Открываем бутылку с пивом. Дрова радостно горят в мангале. Запоминаем глубину посадки старых сайлентов, замеряя величину штангелем.
Думаем. Ага, трубы!!! Подбираем подходящую трубу, чтобы опереть рычаг всей плоскотью вокруг сайлента.(Фото 1 ) Накладываем на сайлент подходящую по диаметру переходник (подошла крышка от передней стойки ВАЗа. , что крепит катридж в трубе стойки.)
С помощью кувалды и какой-то матери легко выбиваем сайленты (Фото2 )
6. Как запрессовать новые сайлентблоки в рычаг? Всё с помощью тех же труб. Только диаметр следущей трубы должен быть по диметру сайлента.
Сайлент должен плотно лечь внешней стороной на плоскость трубы (Фото8 )
Нанося удары по рычагу через переходник, загоням новый сайлент в отверстие рычага. Осаживая сайлент в рычаг не забываем следить за глубиной его посадки.
Всё. Сайленты в рычаге. Жестокий способ, но в дачных условиях незаменим.
7. Устанавливаем рычаг на место. Болты креплений не затягиваем.
8. Прикручиваем крепёж кабеля ABS, всталяем верхнюю шаровую в рычаг поворотного кулака, закручиваем, шплинтуем.(Фото 10)
9. Вторым домкратом ( тот что под нижним рычагом) сжимем пружину стойки до того, пока как весь вес авто не окажится на нём, в это время первый домкрат будет свободен. Это иммитация того, если бы машина стояла на колесе.
10. Вот теперь рычаг занял своё среднее положение и болты крепления можно и нужно затянуть. (Фото9)
СМЕНА РУЛЕВОГО НАКОНЕЧНИКА
1. Так как отыскать дубликаты рулевого наконечника не удалось, приобрел оригинал. Внешний вид рычага и каталожный номер хорошо видны на фото (Фото 7)
2. Выворачиваем руль вправо до упора, чтобы рулевая тяга вышла к вам как можно ближе, так удобней работать.
3. Штангелем замеряем растояние от рычага поворотного кулака, где гайка наконечника, до кузова автомобиля (поставте свою метку откуда будете мерить при сборке).
4. Раскручиваем стопорную гайку на рулевой тяге.
5. С помощью съёмника выдавливем палец рулевого наконечника и скручиваем его с рулевой тяги.
6. Накручиваем новый наконечник до стопорной гайки, вставляем палец в рычаг поворотного кулака, закручиваем гайку и шплинтуем её.
7. Вращая ось рулевой тяги ключом добиваемся величины расстояния от рычага поворотного кулака, где гайка наконечника,до кузова автомобиля замеренного до разбора узла. Затягиваем стопорную гайку.
8. ВНИМАНИЕ!!! После вмешательства в узлы рулевого управления НЕОБХОДИМО ПОСЕТИТЬ СТЕНД РЕГУЛИРОВКИ СХОД-РАЗВАЛА!!!
СМЕНА ВТУЛОК РЫЧАГА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
1. Каталожный номер втулок на рычаг кузова RA-7 (оригинал) смотрим на фото (Фото 6 )
2. Ну, смена такой детали не требует не то, что пива, но даже минимум инструмента. Достаточно ключа-головки на 14 мм. Работу удобно выполнять с ямы или эстакады.
3. Откручиваем болты скоб крепления втулок к кузову. Болты имеют разную!!! длинну, а скобы разный профиль, поэтому будте внимательны при сборке.
4. Опускаем рычаг, снимем старые втулки, устанавливаем новые разрезом назад, устанавливаем всё на место, болты не затягиваем. Устанавливаем рычаг симметрично кузова и затягиваем болты скоб. ВСЁ.
ЗАНАВЕС. Всё, мы за стол (фОТО 11)
Подведём итоги.
Затраченное время на все работы 2,5 часа.
Два человека, 1 литр пива и немного матерных слов.
Ещё раз номера деталей
1. Сайлентблок RBI 51460-S86-K00 (230-280 рубл)
2. Рулевой наконечник оригинал HONDA 53560-S4X-003 (1300-1600 рубл)
3. Втулка рычага поперечной устойчивости оригинал HONDA 51306-S87-A01 (165-190 рублей