Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Honda Odyssey Заменил нижние шаровые опоры — отчет

Где-то уже было, но на всяк случай выложу свой опыт.

Замена нижних передних шаровых опор на Honda Odyssey RA7(RA6).

1. Сами шаровые имеют номер 51220-S84-A02, однако лучше купить ремкомплект с номером 04510-S84-000. Внутри коробки находятся две шаровых опоры без гаек (хочется верить, что оригинал), две ступичные гайки и шесть шплинтов: два больших и четыре маленьких. Стоит все это удовольствие чуть больше 2000 рублей.

2. Из нестандартных инструментов и приспособлений нужны: головка на 36, съемник рулевых наконечников (у меня был самодельный съемник от ВАЗа), съемник шаровых опор (у меня был универсальный двулапый съемник). Также неплохо иметь большие тиски и разные железяки для запрессовки новой шаровой. 


3.Далее вкратце порядок работ, как это было у меня:

• Желательно отмыть подвеску. У меня под арками колес после зимы был толстый слой песка и грязи. Перед гаражом поднимаю передок машины, снимаю передние колеса и струей воды с щеткой отмываю все доступные части.


• Поднимаю нужное колесо, снимаю его, раскерниваю ступичную гайку, заливаю WD40. Ставлю колесо обратно, не забыв удалить заглушку для открытия доступа к ступичной гайке.

• Опускаю автомобиль, подкладываю под колеса подставки, вставляю в головку на 36 трубу длиной около 1м и страгиваю ступичную гайку. У меня обе гайки открутились без особых проблем.

• Снова поднимаю автомобиль, снимаю колесо. Заливаю WD40 шток ШРУСа, выходящий из диска, верхнюю и нижние шаровые, рулевой наконечник, болты крепления суппорта и болты крепления датчика АБС и тормозного шланга.

• Расшплинтовываю гайку рулевого наконечника, верхней и нижней шаровых. Очищаем резьбы, страгиваем гайки. Далее несколько раз выкручиваем и вкручиваем их, не забывая каждый раз снять грязь. Гайки в итоге ложны свободно рукой закручиваться. Оставляем их выкрученными до верхней плоскости пальцев. Заливаем еще раз WD40.

• Поставляю под тормозной диск брус и опускаем на него авто. Далее я взял металлический стержень длиной около 10 см, диаметром 15 мм и острым концом. Ну а потом пытаемся выбить наружный ШРУС из диска. Справа он у меня выскочил легко, а вот справа долбил долго. По уму, нужен съемник фиксирующийся за шпильки колеса.

• Откручиваем держатель тормозного шланга. Отсоединяем под капотом разъем датчика АБС, выдавливаем с помощью пинцета клипсу держатель кабеля, Выдавливаем аккуратно заглушку прижимая два язычка по очереди. Снимать датчик АБС с поворотного кулака не советую. Сам он вряд ли выйдет, а вот при попытке поддеть его острой отверткой он у меня скончался. Стоимость его в Exist более 5 тысяч рублей! Так что лучше снять его вместо с кулаком, он не мешает работать.

• Откручиваем суппорт и подвешиваем его к пружине, чтобы не мешал.

• Ну а теперь самое интересное. Выдавливаем съемником рулевой наконечник, потом этим же съемником выдавливаем палец верхней опоры. Пока яма нам не понадобилась. А вот палец нижней шаровой приходится выжимать универсальным съемником, и это удобнее делать из ямы. Хотя можно обойтись и без нее.

• Теперь неплохо бы подвязать наружный ШРУС к вилке амортизатора, чтобы при снятии поворотного кулака ШРУС не разобрался. Накручиваем колесные гайки на шпильки, чтобы не повредить на них резьбу.

• Ну и наконец снимаем кулак и несем его на стол. У меня большая пилорама с массивным металлическим столом, на котором закреплены большие тиски. Ставим кулак на гайки и основательно чистим его.




• Заливаем шаровую с обоих сторон WD40, снимаем пыльник и с помощью куска дюймовой трубы и тяжелого молотка (не кувалда!) выбиваем опору. У меня опоры были еще вполне на вид рабочие. Ну раз уж снял кулак (а как тут не снять, когда при диагностики подвески записали замена обеих опор, ограничить эксплуатацию авто), надо менять.

• Первую опору я забивал молотком с прокладкой. С задней стороны выдавилось немного смазки, что меня встревожило. Поэтому вторую опору запрессовывал в тисках, подобрав подходящие железяки – стакан от съемника ступичного подшипника от ВАЗа и толстый металлический диск.




• Ну а обратно все намного проще. Ничего выбивать и выпрессовывать не надо. Ставим кулак на место, вставив пальцы верхней и нижней шаровых и ШРУС (не забываем убрать подвязку ШРУСа). Затягиваем слегка новую ступичную гайку, а также гайки опор и рулевого наконечника. Прикручиваем суппорт, его крепление. Запихиваем обратно и подключаем датчик АБС. Теперь затягиваем гайку рулевого наконечника и нижней шаровой моментом 60 Н*м, а верхней шаровой моментом 50 Н*м. каким моментом тянуть болты суппорта я что-то не нашел, тянул 70 Н*м. Потом ставим шплинты, снимаем колесные гайки, ставим колесо, опускаем авто, затягиваем ступичную гайку (надо моментом 245 Н*м, но у меня ключ только до 150). Поднимаем авто, снимаем колесо, накерниваем ступичную гайку, Ставим колесо, опускаем автомобиль, едем на тест драйв!

На тест-драйве изменений почти не заметил. У нас сейчас до трассы М5 8 км раздолбанной дороги, так вот при проезде серии мелких неровностей есть неприятные ощущуние разболтанности подвески. Провел в яме час, ища причину, так и не нашел.
Поехал на сход-развал, сказали все в норме, чуть-чуть поправили развал у одного колеса сзади и сход у одного спереди.

Будем искать...

Igor
28:06:2019
Источник: https://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1151789433.html

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru