Honda Чистим печку на Odyssey первого поколения - ASMOTOR
Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Honda Чистим печку на Odyssey первого поколения

Ситуация:

Одиссей RA3 '98, никогда не чистился по системе кондиционирования и воздуховодам.

Симптомы:

начиная с прошлого года стали обмерзать окна, и особенно сильно -в эту зиму, причем, степень скурвливания обогрева в эту зиму показала нелинейный характер, типа экспоненты. В общем, под новый год совсем подперло -ездить в машине стало даже опасно...

Что было предварительно сделано:

Звонок Kotey.M дабы получить живительный совет. Kotey предложил стандартный метод: полная разборка торпеды со всем содержимым, слив антифриза, выпуск в атмосферу хладагента и, наконец, съём теплообменника печки и испарителя кондиционера для всесторонней чистки. Затем сборка в обратной последовательности.

Данный способ был предложен в силу отсутствия места под установку салонного фильтра в первом поколении одиков даже "в проекте".

Способ очень не детский, трудоемкий и, следовательно, дорогой. Поэтому я решил попробовать обойтись на свой страх и риск каким-нибудь менее радикальным способом, о чем Вам и расскажет нижеследующий комикс.

Предварительно следует сказать, что со стороны "антифризных дел" у меня было все в порядке (печка не засорена, краник рабочий). Вентилятор работал весьма шумно, от него была даже значительная вибрация, воздух дул плохо.

 

Итак, инструмент, который мне понадобился:


Начал со съема бардачка.

Затем, снял вентилятор. Для его откручивания нужна либо отвертка с шестигранной звездочкой, либо головка на 8мм.


После этого снимаем металлическую горизонтальную балку, за которую крепились поворотные петли бардачка. Для ее съема придется снять нижний сегмент центральной торпеды с прикуривателем и центральным бардачком:


Открутить два самореза в самом низу возле пола, и еще два открыв крышку центрального бардачка (наверху).

Когда откроется доступ к камере испарителя, можно будет прорезать технологическое окно. Главное -поточнее разметить и не пропороть испаритель:


Лучше всего это сделать при помощи дремеля с зубчатой насадкой, однако, у меня дремель был дома (не хотелось идти за ним) и к тому же в нем были только абразивные отрезные диски, которые по пластику могли работать с плохо предсказуемым результатом.

Поэтому, будучи истинным комсомольцем, Ваш покорный слуга извлек ножичек и приметил его почти по назначению...

Затем, пришла пора заняться конкретно чисткой. Сперва чистим вентилятор. Вынимаем всю кАку, продуваем, протираем, после чего чистим забитые соты испарителя зубной щеткой. Тут Вам понадобится пылесос и какая-нибудь палочка (штапик) для удлинения рукоятки. При проведении данной операции очень рекомендую использовать только горизонтальные движения щеткой, т.к. мазки по вертикали приводят к замятию сот. Чистим,удаляем упавшую кАку пылесосом, повторяем на другом участке пока все не отчистим.

Теперь, неплохо было бы дунуть компрессором (но у меня в гараже его нету), посему -переходим к восстановлению статуса-кво:





 

Стелем на сидения простыни, открываем передние окна, заводим двигатель, и врубаем печку на всю катушку минут этак на пять.

Да, двери в гараже мне то же пришлось открыть, хоть и не май месяц.

Отбегаем, прячемся, прикидываемся ветошью и не отсвечиваем, пыль то же не нюхаем....

 

Выключаем, снимаем простыни, и наслаждаемся бесшумной работой вентилятора и ташкентским климатом в отдельно взятом салоне отдельно взятого автомобиля Honda Odyssey.

Кстати, в вентиляторе была небольшая кака в виде прелых листьев и еще чего-то, именно она при увеличении оборотов вентилятора и вызывала дисбаланс, а от него -вибрацию по салону.

 

Я понимаю, что метод жлобский, но есть плюсы:

1) Не искушал законы Мэрфи, поскольку нет нужды разбирать и собирать всю трихитровы---ную начинку под торпедой

2) Не нужно нести затраты на заправку кондиционера и заливать новый антифриз и выпускать воздушные пузыри через блИдер

3) Не нужно отсоединять патрубки на кондиционере и печке, рискуя их нормально уже не соединить

4) Нет нужды разрушать озоновый слой, выпуская вредный хладагент (во загнул)

5) В следующий раз остается возможность легко расковырять относительно мягкий термоклей

Igor
29:06:2019
Источник: https://forums.drom.ru/honda-odyssey/t1152273159.html

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru