Капитальный ремонт 2NZ (Часть7)
Всем доброго вечера.
Не думал я, что так всё растянется по времени. Мелочёвка отнимает много. Да и в гараж попал сегодня с 14 дня. Дела домашние, работа. Ну да ладно.
Начал с того, что решил глянуть сальник на коробке.
Снял гидротрансформатор. Масло с коробки не сливал, просто подвязал лебёдкой и поднял немного перёд. Вытекло пару капель.
без бублика
При осмотре сальника было видно, что я его немного повредил, когда снимал двигатель и гидротрансформатор перекосило. Теперь буду знать, что надо его затолкать назад немного, после того как двигатель отойдёт от коробки. Проверил привод насоса-жив. Просто из опыта владения предыдущей машины при перекосе гидротрансформатора лопается шестерня насоса. Пронесло.
Поставил новый сальник и воткнул гидротрансформатор на место. Поперёк натянул проводок, чтобы он не выскочил при установке двигателя.
сальник
Вид поближе
Поставил колен вал на место, предварительно смазав вкладыши маслом.
Начал одевать кольца. И тут началось. Час провозился, чтобы поставить маслосъёное кольцо. Не лезет и всё. Понимаю что так не должно быть. Плюнул. занялся отмыванием поддона, маслоприёмника и другой мелочи.
Дошло дело до вскрытия масляного насоса двигателя. 3 болта под крест никак не хотели отворачиваться. Пробовал ударной отвёрткой-слизывает грани. Попробовал зубильцем-металл слабый, срезает в лёгкую. Опять спас мой наборчик. Высверлил и выкрутил легко.
проблемные болты
Не вымытая грязь
насос и перепускной клапан
Зазоры
Отмыл, проверил зазоры. Всё в норме.
Вернулся к поршням. И решил попробовать маслосьёмное кольцо вставлять не подряд, а с сепаратора. Протянул кольцо скребок дальше углубления. Вставил сепаратор и с краёв кольца скребки. Встало как к себе домой. Лихо собрал все 4.
Порядок надевания маслосъёмных колец
4 красавца
Теперь вопрос, который не даёт мне покоя. Шатуны на пальцах сидят все крепко и не прокручиваются. А пальцы в поршнях двигаются. В книге написано что должны двигаться пальцы в шатунах.
Если кто вынимал поршня, напишите как у вас было. Согласно конструктива в шатуне нет масло подающего канала к пальцу. Там только маслёнка -форсунка, откуда масло выстреливает под давлением в днище поршня.
Вот и всё за сегодня.
Всем удачи
Продолжение будет.