Всем доброго времени суток. С недавних пор машина моя стала как-то плохо заводиться, вроде ключ повернул, а под капотом только жужжит что-то и не заводится( Потом немножко подождешь хоп с полоборота) В общем не знал я из-за чего и почему, но думал я на клапан в топливном фильтре/насосе/баке не суть. Потом однажды послушав как заводится моя машина с открытой дверью, все стало понятно, стартер! Посоветовавшись решено было менять бендикс и щетки стартера, но тк щетки надо ждать месяц или около того(на exist фирмы bosch) и из-за лени искать их где-либо еще, купил я только бендикс. Клевое слово) Деталька тоже фирмы bosсh за около 500 рублей.
Пора менять его, как известно стартер прикручен в районе соединения двигателя и коробки, хотя чего я объясняю, все наверное знают где он, может кроме меня)
под капотом и уже без декоративной крышки
Итак, стартер нашли, фиг его увидишь) Но как его открутить? и что там как? Я не читал и не смотрел, но теперь понимаю, что можно излюбиться и открутить его не снимая впускной коллектор. Но легкие пути не для нас, откручиваем!
Коллектор на 4х болтах 14х и жгут проводки на двух 14х гайках
Окей, а теперь надо его вытащить оттуда, отстегиваем кожух воздушного фильтра и давай пробовать. Ага, мешают шланги, пара воздушных, с ними все понятно, отстегнули. Далее еще пару шлангов, но уже с антифризом, красненьким приятным с еще не до конца остывшего двигателя) пролили слегонца, куда ж без этого.
Оппа, вот он!
Стартер крепится на двух длинных таких болтах сверху и снизу, тоже кажется на 14, все по японским традициям. Но в отсутствие болтов стартер все равно не захотел расставаться со своим уютным местечком и идти к нам в руки. Потеребонив его руками и попавшимися под руки предметами, вызволяем его оттуда и несем туда, где по-удобнее с ним пообщаться.
Приступим к разборке, окрутить снизу четыре болтика не составило труда, а вот снять планетарную фтулку или хз как она называется не сняв втягивающее реле не получилось, почему бы не снять реле спросите вы, а вот не открутился ни один из болтов под звездочку!(в японской-то машине, кстати остальные болтики на стартере тоже не стандартные на 7 и на 13) И что теперь делать? С мыслями в голове "найдутся ли три таких болта" высверливаем их.
без молотка и жизнь плоха
А дальше уже все без проблем разбирается и меняется. К счастью болтики нашлись, собираем, тщательно набив шестеренки графитовой смазкой)
Обновленный
Ставим все на место, доливаем пролитый антифриз, заводим и радуемся, как тихо работает стартер и легко заводится машина.
P.S. Про грязную подкапотку не писать, у всех наверное там чистота и блеск, а у меня вот так)