Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Отчет — ремонт обогревателя зеркала Audi A6

Опишу ремонт подогрева правого зеркала заднего вида на Audi A6 Avant 2004г. Где-то после Нового года заметил, что греется только внешняя часть зеркала шириной по вертикали около 3 см. Оставшаяся большая часть зеркала, находящаяся ближе к двери была холодной и снег-лед на нем не таяли.Решил отложить ремонт до наступления теплых денечков без снега и дождя. Так как с конструкцией зеркала был знаком (ремонтировал электронную регулировку левого зеркала), снял зеркальный элемент минут за 5 с помощью обычной плоской отвертки затянутой в "термоусадку" для предотвращения повреждения самого зеркального элемента и ЛКП на корпусе. Главное – не торопиться. Способы описаны неоднократно, поэтому опускаю эту процедуру и перехожу к поиску неисправности и самому ремонту.
Зеркальный элемент держится с помощью двустороннего скотча на пластмассовом держателе, с помощью которого эта конструкция крепится к механизму электрической регулировки зеркала. Для того чтобы снять пластмассовый держатель я нагревал его строительным феном и одновременно скальпелем поддевал его вверх с одной стороны. Отклеился он без повреждения двустороннего скотча на зеркальном элементе. Сопротивление нагревателя оказалось около 75 Ом. Подключил его к источнику питания 12 Вольт, стабилизация по напряжению. Действительно грелась только часть зеркала. При внимательном осмотре было найдено несколько мест с повреждениями токопроводящих дорожек. А заодно и выяснена конструкция всего механизма нагревателя. Итак получился такой вот "бутерброд":
1. Зеркальныйэлемент
2. Сам нагревательный элемент в виде двух полимерных пленок с напыленными токопроводящими проводниками (конструкция похожа на пленочную клавиатуру от ПЭВМ) с контактами для подключения питающего напряжения. Пространство между дорожками заполнено каким-то веществом черного цвета (вполне возможно, что этои есть ""материал нагревателя" – не было охоты устанавливать истину). Нижняя полимерная пленка нагревательного элемента белого цвета может быть даже теплопроводящей - для устранения неравномерного прогрева и возникновения механических напряжений в материале зеркала. Но это только мое предположение, и, как мне кажется, очень логично было бы именно так и сделать.
3.Двусторонний скотч.


 

Теперь самое главное!!!! По периметру всего нагревательного элемента нанесен некий состав(клей или прозрачный герметик), исключающий попадание влаги между двумя полимерными пленками внутрь нагревательного элемента. 
Вот в этом и кроется самое слабое место – то ли от времени, то ли от деформации нагревательного элемента происходит нарушение этого герметизирующего состава и влага просачивается внутрь нагревательного элемента под действием сил поверхностного натяжения (как в капиллярах) и начинается обычный процесс электрохимической коррозии. У меня это привело к перегоранию токопроводящих дорожек в нескольких местах и как итог – грелась только часть зеркала в непосредственной близости от электрических контактов для подключения питающего напряжения.


 

Красным обведены места с повреждениями после проведенного ремонта

Причина выяснена – приступаем к устранению последствий. Итак, понадобится токопроводящий клей (т.к. занимаюсь ремонтом мобильных – таковой у меня был в наличии, но думаю можно использовать и тот, который служит для ремонта нитей подогрева на задних стеклах), двусторонний скотч, какой-нибудь высокотемпературный лак (я использовал лак для пропитки обмоток электродвигателей), зубочистки, скальпель,ватные палочки или вата. 
В местах, где видно отслоение полимерных пленок друг от друга, снимаю с помощью скальпеля двусторонний скотч – вижу две широкие токопроводящие дорожки серебристого цвета, на которых есть прогоревшие места. С помощью скальпеля прорезаю верхнюю полимерную пленку нагревательного элемента до нижней пленки, аккуратно очищаю все от следов сажи зубочисткой (только не растворителями!!!!!!!) и затем с помощью зубочистки наношу токопроводящий клей между двумя полимерными пленками нагревательного элемента по всей ширине токопроводящей дорожки и прижимаю его другой зубочисткой чтобы обеспечить надежный электрический контакт токопроводящей дорожки и токопроводящего клея. Таким же образом поступаю со второй частью поврежденной токопроводящей дорожки. Оставляю минут на 30 для высыхания клея. Затем с помощью этого же клея соединяю поврежденную дорожку. Аналогичным образом восстанавливаю все выявленные дефекты. 


 
Проверяю общее сопротивление нагревательного элемента. Оно падает до 40 Ом, но пока не обращаю внимания на величину сопротивления, т.к. знаю из практики, что сопротивление моего токопроводящего клея после высыхания стремиться к нулю. Для проверки работоспособности нагревателя подключаю его к источнику питания 12 Вольт, через 30-40 секунд ощущается равномерный нагрев всей поверхности зеркала. Половина дела сделана!!!! Оставляю всю конструкцию до полного высыхания токопроводящего клея на 4 часа. После этого проверяю сопротивление нагревательного элемента –12 Ом. Неплохо!!!! Подключаю к источнику питания 12 Вольт (стабилизацию ставлю по напряжению) – в момент включения ток чуть больше 1А и постепенно с прогревом зеркала начинает уменьшаться. Где то через 4-5 минут ток стал около 0.5А.Значит сам материал нагревательного элемента с прогревом увеличивает свое сопротивление. Никаких термореле я на нагревателе не обнаружил. Номер моего правого зеркала по VAG - 8D0857536AT. Посмотрев в Elsa электрическую схему включения подогревателей зеркал, я выяснил, что напряжение на них (судя по схеме) подается ПОСТОЯННО после включения зажигания. Во всяком случае, никакой зависимости от температуры окружающей среды или кнопки включения обогрева заднего стекла я на схеме не обнаружил. Надо будет потом посмотреть на машине как происходит подача напряжения на зеркала. Но про это позже.
Итак, мне осталось восстановить герметичность всей конструкции нагревательного элементаво всех местах, в которых таковые имели место. Приступаю.
С помощью зубочистки наношу лак в местах, в которых восстанавливал токопроводящие дорожки (поверх высохшего токопроводящего клея), а также по всему периметру нагревательного элемента, предварительно очень аккуратно обезжирил все места для наложения лака при помощи ватной палочки, смоченной растворителем. Важно!!!!- стараться, чтобы растворитель не попал на защитный слой амальгамы зеркала. Ложу зеркало на батарею в квартире для ускорения сушки лака и придания ему необходимой прочности (можно воспользоваться и феном или термовоздушной паяльной станцией, но нагрев слишком велик и я от такого способа отказался).


 
После полного высыхания лака наношу полоски двустороннего скотча в тех местах, где удалял старый. Нагреваю феном всю поверхность зеркального элемента со стороны скотча и ставлю на место пластмассовый держатель.


 
Все готово к установке на автомобиль.Окончательная проверка отремонтированного зеркала на автомобиле прошла успешно!!!!
Как и указано на электрической схеме напряжение бортовой сети подается к нагревателю зеркала при включении зажигания. Кнопка обогрева заднего стекла никакого отношения к обогреву зеркал заднего вида в моем случае не имеет. Это противоречит логике, но факт есть факт! Надо будет проверить как происходит выключение обогрева, если оно вообще происходит. Сейчас на улице зима, а летом греть зеркала без необходимости совсем не рационально, а немцы, как известно, во всем любят порядок. Проверю еще потом как включение и выключение обогрева зеркал функционирует летом.

Igor
03:07:2019
Источник: https://www.audi-club.ru/threads/otchet-remont-obogrevatelja-zerkala-audi-a6.185980/

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru