4 WS это подруливание задних колес, по следующей схеме: 1-й режим) скорость авто от 0 до 40 км — задние колеса поворачиваются на достаточно большой угол и в противоположную сторону от передних, что сокращает угол поворота и позволяет делать интересные маневры, также в режиме при езде назад с 4 ws надо привыкать — очень своеобразно но есть кнопка 2 ws на панели и она отключает повороты задних колес только при включенной задней передачи.
2-й режим) скорость авто от 40 до 60 км — задние колеса не поворачиваются.
3-й режим) скорость авто от 60 км и более — задние колеса поворачиваются в туже сторону что и передние но на небольшой угол, что позволяет более устойчиво держать машину при маневрах.
Все это должно работать быстро и без сбоев.
У меня ничего не работало.
При самодиагностики следующие ошибки: 22, 32, 44 вроде они менялись всегда по разному. Система работала в аварийном режиме, 3-й режим всегда.
Начал с распространенной проблемы — датчик скорости на передней левой ступице.
Компьютер 4ws (который находится в заднем левом крыле) считывает сигнал с этого датчика и каким то чудом со спидометра, так машина узнает с какой скоростью ты едешь.
Почитав форумы оказалось что вместо этого датчика можно поставить любой другой: датчик ABS, волговский, датчик положения коленвала от 2110.
Был у меня датчик ABS от опель вектра, подточил немного его и воткнул его на место.
Он должен стоять в расстоянии 0.3-0.5 мм от зубьев и строго параллельно направлению зубьям на гранате (колечко там такое). При таком раскладе сигнал должен быть хороший. Соединил — проверил — опять дрянь, все те же ошибки.
Купил датчик положения коленвала от 2110 и фишку к нему = 350 р.
Вооружившись вот таким чудом осциллографом, стал считывать сигнал с датчика.
Подданкратив и сняв колесо, подцепился к датчику и погнали.
Оказалось что, хоть сопротивление у обоих датчиков почти одинаковое (от 0.6 до 1 кОм) сигнала от опелевского оооочень слабый, а от "10" в самый раз. Решил его и оставить. У датчика нет значения как его соединять, сигнал одинаков. Главное герметично.
При очередной проверке, ошибки такие же.
Забыл добавить при самодиагностики надо считывать моргание лампы 4ws на щитке приборов — её у меня тоже не было. Видимо выкинули чтоб не смущала.Я бы съездил бы к электрику, но в моих краях эта система дикая и никто не будет возиться с ней. Или это будет стоить НОРМАЛЬНО.
Так что решил буду добивать. Хоть было и 2 запасных плана, приварить все рычаги намертво, или поставить простой задний мост от донора.
Далее долго искал проблему в электропроводке.
Отсоединил в багажнике фишки которые идут на э.двигатели.
Главный электродвигатель и простой. Подаю на них ток от аккумулятора напрямую. И вот оно. Они иногда не срабатывают (если по ним постучать то крутятся). Видимо щеткам конец.
Скидываю весь задний узел и на верстак.
Щеткам конец, под замену. Припаял от старого моторчика стеклоподъемника. Их размер 4,5 на 4,5 мм.
Магниты оказались целыми. Правда грязи было которая мешала вращаться двигателю. Это все почищено.
Под верхнюю крышку тоже грязь попала и разъела винтики. Аккуратно все чистил и высверливал старые винтики. Нарезал новую резьбу и посадил все на герметик.
Так же вскрыл и прочистил датчик положения середины колес.
И вот только при проверки второго блока управления я обнаружил все причины моего горя.
Дело было так: при длительном застое и плохих щетках э.двигатели задней подвески перестали работать а ток на них шел. И должен где нибудь стоять предохранитель управления главного э.двигателя. Он как раз и стоял во втором блоке, вроде как дублирующий того что под капотом.
Вот тут он был
он оплавился весь о немного натворил дел.
А должен быть таким (наверное образец надежности 90-х)
Далее чисто случайно нашел электросхему этого блока. (второй раз найти не смог)
И начинаю согласно этой схеме проверять и прозванивать все проводку по машине.
Например: с датчика частоты вращения переднего левого колеса, согласно схеме (я выделил смотрите), на компьютер идут 2 провода и подходят они к контактам на плате №7 и №18.
Нахожу эти контакты на плате.
Именно на них приходит сигнал с колеса. Прикидываю какие провода в фишке подходят к этим контактам на плате. Их цвет не помню уже. Но суть не в этом а в самой теории.
Замыкаю два контакта с датчика скорости и просто прозваниваю на целостность проводки.
Результат сигнала нет. Провод проходил в левом лонжероне по днищу и он был замят, как следствие привод перебит. Ура нашел и сделал. Повторно прозвонил, и сигнал есть на концах в фишке к компьютеру.
Вот по такому принципу были проверены все провода что идут к блоку управления 4ws, но все остальные были целые.
Видно что именно от замыкания на гл. двигателе сгорел предохранитель.
Фишка гл. двигателя.
Второго двигателя.
Припаиваю и вывожу наружу предохранитель на толстых проводах
И финал, все выглядит так.
Итог. УРА ВСЕ ЗАРАБОТАЛО КАК НАДО. НИ ОДНОЙ ОШИБКИ.