Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Установка полки в багажник Toyota Corolla 100, универсал

Предпосылки к установке:
1. Не предусмотрена ни конструкцией, ни комплектацией авто.
2. Т.к. авто живет под окнами дома, следовательно прохожим видно все, что лежит в багажнике, а это лишний повод кому-нибудь позариться на "добро" :-)
3. Чисто эстетический фактор, да и за одно выполняющий небольшую роль по шумоизоляции из багажного отсека.

На просторах ДРОМа присутствуют множество отчетов по внедрению полок в такие "овощевозы" Полка в багажник, но мне в них что-то не хватало и решено было пойти своим путем...

Требования, предъявляемые к полке по задумке:
1. Жесткость конструкции.
2. Установка динамиков.
3. Легкость демонтажа полки для перевоза групногабарита в случае чего.

И так начнем:
Традиционно пациент:




Заводом-изготовителем было предусмотрено вот так:




и ни каких полочек или шторок... Хотя в пассажирской комплектации универсала устанавливали шторку, но на рессорные "овощевозы" ее не установить по причине того, что крепление шторки осуществляется в боковые панели багажника в аккурат над стойками... У нас такого добра нет, да и шут с ним... ;-)
В ближайшем магазине пиломатериалов за 400 рублей купил лист фанеры 8 мм. Размеры сейчас листа не помню, но помню, что пришлось его немного пилить, а то ни как не хотел помещаться в багажник для перевозки.




Изначальная задумка была сделать полку из двух половинок, одну побольше, в нее вмонтировать динамики, а другую поменьше и она открывалась бы с поднятием двери, но от такой задумки пришлось отказаться по причине того, что машина имеет ощутимое сужение к крыше и эти половинки просто на просто очень проблематично было установить. Раз уж не получилось пойти по пути наименьшего сопротивления, было решено немножко усложнить конструкцию. Перелопатив кучу вариантов я пришел к одному, как мне показалось, правильному решению, а именно: делать небольшие боковушки, которые выполняли бы роль крепления основной полки. С одной стороны такой вариант более сложен, с другой стороны с установкой и извлечением полки из авто ни каких проблем.




Сложность данного варианта заключается в том, что эти боковушки изготавливал путем подгона. По этой причине не привел размеры. Делал следующим образом. Брал простую картонную коробку и ножницами вырезал макет. Далее вырезал лобзиком из фанеры:







и путем подгонки на наждаке добился нужного результата.
На машину крепил с помощью нержавеющих уголков и болтиков под патай и самоконтрящимися гайками:













Уголки к машине крепил через технологические лючки в боковых панелях. Изгибаясь в позе лотоса и такой-то матери с ключиком в одной руке и крестовой отверткой в другой благополучно устанавливаются на необходимое место. Можно при необходимости демонтировать боковые панели багажника и избежать геморроя при установке ;-)
Следующим этапом следовало оклейка этих заготовок карпетом. Было куплено 3 погонных метра карпета по цене за 50 рублей погонный метр. При помощи клея ТИТАН все благополучно обклеивалось. Забегу вперед и оговорюсь, на всю полку понадобилось две больших (литровых) бутылки клея стоймостью у нас что-то около 100 рублей. Клей наносил следующим образом: выдавливал на фанерную заготовку необходимое количество клея и пальцами размазывал по всей поверхности, чтобы нигде не пропустить. Можно было бы чем-нибудь приспособиться наносить его, но ничего подходящего под рукой не было, да и кистью его не получится нормально размазать ввиду того, что уж очень густой он:









Карпет липнет к фанере довольно хорошо. Далее оклеенные боковушки устанавливаем на ПМЖ в авто:








Это было самым сложным в плане подгонки и установки элементом во всей конструкции полки... Хотя детальки не большие... ;))
Крепятся боковушки к уголкам при помощи нержавеющих болтов и гаек-барашков, чтобы без всяких ключей в случае необходимости можно было демонтировать полку.

Следующим этапом была подгонка основной полки на которую будут установлены динамики. С ней ни каких проблем. Просто тупо большой прямоугольник (размер выше):







Далее вырезаем по шаблону к динамикам отверстия в полке при помощи все того же электролобзика


Чтобы полка не прогибалась под собственным весом и весом динамиков усилил ее при помощи дюралевых уголков:




Далее по отработанной технологии обтягиваем ее карпетом:




Особо важные места, где карпет может отойти прошелся мебельным степлером.
Уголок - ребро жесткости закрепил к полке при помощи все тех же нержавеющих болтов и самоконтрящихся гаек. Попутно в одном уголке проложил провода для динамиков. Хомутики для крепления проводки вырезал из простой пластиковой бутылки:




Далее монтируем динамики. Тут уже как говориться кому какие угодно. Я взял самые дешевые в прямом смысле слова за 800 рублей овалы:




Для машины сойдут.... ;)

Чтобы полка была мобильной для соединения ее с авто используем любой подходящий разъем...







Процедура протяжки проводов в авто ничего сложного не представляет. Извлекаются декоративные пластиковые накладки на порожках с водительской стороны и протягивается проводка.

Готовая полка:










к боковушкам она крепится также при помощь нержавеющих болтов и гаек-барашков опять же для мобильности.

Следующим этапом изготавливаем подвижную (откидную) часть полки.










Так же ничего сложного. Два прямоугольника (размеры выше). Обтягиваем карпетом. Меньшую половинку для жесткости усиливаем пластиковым уголком 15х15. Между собой половинки крепятся при помощи простых петель купленных за 5 рублей шт при помощи все тех же нержавеющих болтов под патай и, не знаю как ее обозвать, гайкой которая врезается в дерево, чтобы была ровная поверхность:




Конструктивно полка выглядит следующим образом:




Так как она по конструкции своей складной получилась (аля как двери у старых автобусов Икарус или Лиаз кто помнит), то петли складной подвижной части полки установлены снизу, а петли крепления подвижной части к неподвижной сверху. Это было сделано для того, чтобы минимизировать щели между частями полок.
Чтобы скрыть верхние петли было сделано следующим образом: небольшой кусочек карпета притянут петлей на неподвижной части полки:




А чтобы он закрывал петлю и не топорщился, приклеиваем все тем же клеем кусочки обыкновенных "липучек":








Процесс демонтажа полки с авто не вызывает трудностей. Сделал разборными петли между неподвижной и подвижной частями полок.













Вытаскиваются штыри легко. В будущем можно еще будет сделать петельку в виде колечка...

Неподвижная часть полки также легко демонтируется:









При необходимости можно таким же образом демонтировать боковушки:



Вот так полка выглядит в собранном виде:










Процесс трансформации также не вызывает трудностей, просто откидывается назад:




По причине опять таки сужения кузова к крыше и пришлось одну часть делать меньше, чем другую:




Но все это не в ущерб...








777
10:05:2019
Источник: https://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1151779351.html

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru