Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Замена шаровых, рулевых тяг, наконечников Corolla E100 универсал

Решил накалякать очередной эпос по замене рулевых тяг, наконечников и шаровых. Сподвигло на эти действия две причины. Первая, давно уже стучало в передней подвеске на мелких неровностях и кочках, а вторая - это то, что на нашей королловетке, да и вобще по короллам нет более менее толкового мануальчика... Вобщем совместил приятное с общественно-полезным... ;)))

И так начнем....
Пациент:




Для замены нам потребуются собственно сами рычаги, наконечники и шаровые. Взял все фирмы CTR. Дешево и сердито... Сколько отъездят, столько отъездят... Шаровые уже менял года три назад. Брал тогда фирмы FEBEST и на них пробежал около 40 тысяч... Наконечники же с тягами не менялись ни разу...




каталожные номера:
шаровая - CBT-46
рулевая тяга - CRT-28
рулевой наконечник - CET-59

На вид визуально выполнены вроде добротно... Посмотрим на сколько хватит, тем более что этот шаг осознанный... ;))

Набор инструментов, съемник шаровых. Был куплен универсальный за 400 рублей:




с помощью наждака немного дорабатываем конструкцию:




Для снятия рулевых тяг был изготовлен самопальный съемник из трубки, ключа рожкового на 32 и болта с головкой на 22:










Сразу скажу, съемники для шаровых и тяг нАААмного облегчают жизнь и сокращают время ремонта ;)))

Для максимально комфортной комплектующих желательно гараж с ямой или эстакаду. Я начал с замены шаровой. Первое что делаем, это поддомкрачиваем авто, снимаем колесо и щеткой очищаем от грязи все резьбовые соединения и обрабатываем ВД-шкой. Расшплинтовываем гайку пальца шаровой:




откручиваем гайку и съемником для шаровых срываем шаровую:




конструкцией авто так сделано, что гайка сразу не снимается, она упирается в пыльник ШРУСа. По этой причине и немного дорабатывали съемник на наждаке. Главное действие съемником - это сорвать саму шаровую со ступицы. Далее монтировкой между ступицей и рычагом поджать немножко, чтобы палец освободился окончательно и руками откручиваем гайку до конца. Далее преступаем к откручиванию двух гаек и одного болта креплений шаровой:




Еще одно дополнение. Если установлен стабилизатор поперечной устойчивости, то для легкого съема шаровой лучше открутить его от рычага чтобы он не выполнял противодействие, когда монтировкой отгибаете рычаг. Так на много проще и легче изъять шаровую.
Открутив гайки с болтом и отклонения рычага вниз шаровая легко изымается...

Установку новой шаровой производим в обратной последовательности. Немного отжав рычаг устанавливаем шаровую в рычаг и палец шаровой в ступицу. Интересный факт, на китайских (а может и не китайские) шаровых палец был выполнен под шплинт, а на корейских CTR (а может и не корейские ;)) палец крепится самоконтрящейся гайкой.... Хорошо это или плохо время покажет.... Главное, чтобы она не открутилась (три раза по столу...). И еще, не маловажный момент... Палеу шаровой к ступице не стоит зятягивать от всей души. Перетяжка приведет к преждевременному старению шаровой и она опять будет бить и стучать... В книжке написано, что гайку на пальце нужно затягивать с моментом 118 нм.

После установки шаровой приступаем к демонтажу рулевой тяги с наконечником. Для этого нужно расшплитовать и открутить гайку пальца наконечника и сдвинуть пыльник тяги, отжав пружинчатый хомутик на валу и затянутый болтом хомут на рейке:





Далее все тем же съемником для шаровых снимаем наконечник со ступицы:




ни каких проблем. Все легко и просто. Не нужно с молотком или кувалдой кувыркаться ;)))
Далее, когда сдвинули пыльник тяги нужно расконтрить контровочную шайбу крепления рулевой тяги к рейке. Подойдет любое зубило или монтировка.




Далее приготовленным съемником откручиваем тягу:







откручивается достаточно легко, главное сорвать тягу...

Открутив тягу я сделал следующее... Замерил расстояние от наконечника до конца тяги, чтобы при установке новых хотя бы примерно выставить схождение. Попутно при откручивании наконечника от тяги посчитал на сколько оборотов она прикручена к тяге. Тоже для примерного выставления схождения. Ну и сравнение родной тяги с корейской:




полный аналог... Как по длине, так и по резьбовым соединениям. То же самое и с наконечниками. Напомню, рулевые тяги с наконечниками у меня стояли еще родные с японии... На момент замены пробег составляет 236 тысяч км.



как видно из видео тяга подуставшая... На видео правая тяга. Левая еще в более плачевном состоянии. Вот он, моя думка, и шум подвески... С левой как раз и сильнее било... А вот наконечники, на удивление, более менее живые оказались. Люфт минимальный был, но раз уж решил менять все, то и их под замену. Проведу консервацию их и пусть лежат на всякий пожарный.. ;)))

Новый рычаг набиваем смазкой из комплекта тяги:




одеваем пыльник на тягу и прикручиваем наконечник. Примерно на такое же число оборотов как и старый и сравниваем длину получившегося тяги со старой... При установке тяги на авто не забываем установить новую контровочную шайбу. Самодельным съемником затягиваем тягу к рейке и зубилом или любым подходящим инструментом законтриваем тягу. Натягиваем пыльник и устанавливаем хомутики. Устанавливаем наконечник в тупицу и затягиваем гайку. Гайка такая же как и на шаровой - самоконтрящаяся... Устанавливаем колесо опускаем с домкрата и проделываем то же самое со второй стороны....

777
11:04:2019
Источник: https://www.drom.ru/catalog/toyota/corolla/

    Наши страницы

    Тэги

    • Honda
    • Civic
    • Литые Диски
    • Размер Динамиков
    • Замена Масла
    • Ремонт двигателя

    Обратная связь

    Контакт

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru