Автопортал Asmotor
Ваш город:
Вход
/
Регистрация
X

Замена ГРМ на AUDI A6 C5 двигателе AFB

Всем доброго дня так как тема замены ремня ГРМ для меня стала накладной решил создать отчет о ПРАВИЛЬНОЙ замене ремня ГРМ именно для двигателя AFB так как наши двигатели отличаются и у нас немного другой принцип замены ремня (фото мотора только установленного после капитального ремонта).



И так нам понадобится
1. Набор инструмента для фиксации распредвала, ТНВД и коленвала на VW и Audi (можно заказать у токаря).



2. ремень ГРМ желательно оригинал так как поменял и забыл про него на 120000 км и ролики если имеют износ.



3. Фиксатор натяжителя.



4. Ключ фиксации шестерни распредвалов.



5. Съемник шестерни распредвала.



6. Головка на 22 и шестигранник для снимания ремня ТНВД (или ключ из набора).



И так сам процесс снятия ремня ГРМ:
1. Открыть крышку маслозаливного отверстия.
2. Вращать двигатель, пока не будет видна верхняя мёртвая точка ВМТ распредвала, для вращения вала двигателя ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО БОЛТ КОЛЕНВАЛА, ВРАЩАТЬ СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ.
3. Вкрутить фиксирующий болт коленвала из набора в отверстие выкрученной резьбовой пробки и затянуть его (отверствие находится со стороны водительской ГБЦ возле опоры подушки мотора откручивать пробку маленьким накидным ключом на 10)





4. Открутить расширительный бачок системы охлаждения, отсоединить электрический разъем датчика сигнализатора низкого уровня ОЖ внизу на расширительном бачке для охлаждающей жидкости и отложить расширительный бачок в сторону.
5. Выкрутить болты вакуумного насоса на водительской ГБЦ, снять вакуумный насос с присоединенной магистралью движением назад вращать насос в направлении стрелки.



6. Отсоединить разъем 1,
отделить зажим шланга 2, 
снять шланг 3 с корпуса воздушного фильтра, 
выкрутить болт 4 и снять корпус воздушного фильтра, 
открутить зажимную гайку топливного фильтра и извлечь фильтр из кронштейна движением вверх, 
снять топлипроводы на кронштейне и отложить в сторону топливный фильтр с присоединенными магистралями. 



7. Снять воздуховод между турбонагнетателем и пассажирским интеркулером (место крепления указано стрелками).



8. Поддеть крышку на головке блока цилиндров пассажира с помощью отвертки (лично у меня отверткой не получилось я вкручивал шуруп).



9. Установить фиксаторы распределительных валов из набора на двух головках блока цилиндров и закрепить их от выпадения с помощью цепи.



 SHAPE
 * MERGEFORMAT


10. Снять инерционный гаситель колебаний шестерни ТНВД для этого выкрутить болты 1 (не обязательно).
Осторожно!
Ни в коем случае не откручивать гайку шестерни ТНВД 2. В противном случае будет нарушена базовая регулировка топливного насоса высокого давления, которая не может быть выполнена в условиях мастерской. 



11. Открутить натяжитель зубчатого ремня и снять зубчатый ремень с шестерни распредвала (откручивать с помощью головки на 22 со вставленной в неё шестигранником или пользоваться ключом из набора).





12. Снять инерционный гаситель колебаний, для этого выкрутить 8 болтов 1, для снятия инерционного гасителя колебаний откручивать центральный болт не обязательно.



13. Открутить нижний защитный кожух зубчатого ремня 4. 
открутить ведущую шестерню вентилятора с вязкостной муфтой. 
снять кронштейн вентилятора с вязкостной муфтой и обводными роликами, для этого выкрутить болты 1 … 3. 



14. Открутить приводную шестерню ТНВД шестерни распредвала (болты указаны стрелками).



15. Открутить болты двух шестерен распредвалов, при этом придерживать их ключом фиксации шестерни распредвалов из набора, болты должны остаться слабо вкрученными (до конца не выкручивать можно открутить на один оборот этого хватит).





16. Вращать натяжной ролик зубчатого ремня с помощью ключа с внутренним шестигранником 8 мм в направлении стрелки , пока натяжной рычаг не сожмет натяжной элемент так, что фиксатор натяжителя войдет в отверстие и толкатель.





17. Снять шестерни левого и правого распредвалов с помощью съемника шестерни распредвала с конуса. 
открутить левую шестерню распредвала, цилиндры 4...6 
снять зубчатый ремень. 



Установка ремня ГРМ (регулировка фаз газораспределения):
1. Зафиксировать распредвалы с помощью фиксаторов распредвалов. 



2. Коленвал зафиксирован фиксирующим болтом. 



3. Шестерни распредвалов ослаблены.



Даже при работах, требующих снятия зубчатого ремня только с шестерен распредвалов, необходимо отрегулировать фазы газораспределения следующим образом: 
При прокручивании распредвала ни один из поршней не должен находится в ВМТ. Опасность повреждения клапанов/днища поршня. 
Фиксаторы распределительных валов нельзя использовать в качестве опоры. 
Регулировку можно производить на холодном и на прогретом двигателе.
4. Надеть зубчатый ремень сначала на шестерню коленвала, правого распредвала, затем на натяжной ролик и на обводной ролик и насос охлаждающей жидкости. 
сначала взять шестерню зубчатого ремня водительской ГБЦ, надеть на нее зубчатый ремень и прикрутить ее к распредвалу. 
прикрутить обе шестерни распредвалов так, чтобы они еле прокручивались и не опрокидывались. 



5. Снять нагрузку с натяжного устройства с помощью торцового шестигранного ключа 8 мм стрелка и извлечь фиксатор гидравлического натяжителя.


6. Предварительно натянуть зубчатый ремень поворотом динамометрического ключа в направлении стрелки с моментом 15 Нм.




7. Затянуть болты шестерен распредвалов, при этом придерживать их с помощью ключа фиксации шестерни распредвалов.




8. Затянуть кронштейн вентилятора с вязкостной муфтой. 
1 - 45 Нм 
2 - 10 Нм 
3 - 22 Нм 
4 - 10 Нм 



9. Зафиксировать шестерню ТНВД с помощью фиксатора для дизельного ТНВД (можно заказать у токаря, использовать болт на 6 или воспользоваться фиксатором из набора).





10. Установить приводную шестерню ТНВД 1 в СРЕДНЕМ положении продольных пазов. 
прикручивать приводную шестерню стрелки, пока шестерня распредвала будет вращаться. 
установить зубчатый ремень ТНВД. При этом следить за маркировкой направления хода (если ремень вы оставили старый). 



11. Натянуть зубчатый ремень. Для этого поворачивать ключом с внутренним шестигранником против часовой стрелки в направлении стрелки, пока метки 1 не совпадут. 
затем затянуть крепежную гайку с помощью головки на 22 и шестигранника для снимания ремня ТНВД из набора(в зависимости от конструкции стрелка 1 выполнена в виде стрелки с тупым концом). 





12. Затянуть болты шестерни распредвала. 
удалить фиксатор дизельного ТНВД. 



снять фиксаторы распределительных валов с двух головок блока цилиндров. 



удалить фиксирующий болт. 



сделать ДВА ОБОРОТА МОЖНО И ТРИ И СЕМЬ НЕПОМИШАЕТ коленвала в направлении вращения вала двигателя ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока коленвал снова не встанет в ВМТ. 
13. Для проверки вкрутить фиксирующий болт коленвала еще раз в отверстие блока цилиндров.



проверить с помощью фиксаторов распределительных валов положение распредвалов.



ЕСЛИ ФИКСАТОРЫ РАСПРЕДВАЛОВ НЕ СТАНОВЯТСЯ В ПАЗЫ ПОВТОРИТЬ ПРОДЦЕДУРУ ЗАНОВО.
ЕСЛИ ВСЕ СТАЛО ТО ЭТО ЕСТЬ ГУД И ЧИТАЕМ ДАЛЬШЕ:
14. Удалить фиксирующий болт коленвала.





15. Проверить натяжение зубчатого ремня ТНВД. 
метки 1 и 2 должны совпадать. 



16. Установить (если вы его снимали) инерционный гаситель колебаний шестерни ТНВД, для этого затянуть болты 1.



17. Установить инерционный гаситель колебаний. При этом следить за стопорным язычком стрелка на шестерне зубчатого ремня. 



18. Вкрутить резьбовую пробку отметки ВМТ с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров (ВМЕСТО БОЛТА стопора коленвала). 



19. Установить вакуумный насос на левую ГБЦ 



20. Установить новую крышку на пассажирскую головку блока цилиндров.



21. Моменты затяжки:
Шестерня распредвала к распредвалу 75 Нм 
Инерционный гаситель колебаний к шестерне ТНВД 22 Нм
Приводная шестерня ТНВД к распредвалу 22 Нм
Вакуумный насос к головке блока цилиндров 10 Нм
Инерционный гаситель колебаний к шестерне коленвала 22 Нм
Резьбовая пробка в блоке цилиндров 10 Нм
Натяжной ролик для поликлинового ремня компрессора климатической установки к кронштейну 22 Нм
Натяжной ролик зубчатого ремня ТНВД к кронштейну вентилятора с вязкостной муфтой 36 Нм
22. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Причиной написания данной статьи стали мои траты из за неправильных меток ГРМ я попал на один клапан и 8 балансиров в общей стоимости 3000 рублей. не совершайте моих ошибок, читайте текст выделеный БОЛЬШИМИ буквами это мои ошибки.

Igor
03:07:2019
Источник: http://www.audi-a6-club.ru/forum/viewtopic.php?f=13&t=9704

    Наши страницы

    Контакты

    • Адрес: г. Моска ул. Зведная
    • Телефон: +7
    • E-mail: as.motor@mail.ru
    • Site: www.asmotor.ru