Одна из частых, если не самая частая, проблема Одесеев — рулевая рейка.
Комплект на замену от Котея
Вот и меня не миновала данная учесть. Ничего не предвещало беды — нигде не гремело, правды пыльники были немножко дырявыми ))). Просто решил покатать "змейку" на площадке. И спустя несколько дней, сев в машину, услышал дикий гул из под капота. Заглушив машину, пошел смотреть что случилось. Гудел ГУР без жидкости, а с правой стороны медленно растекалась лужа с той самой жидкостью.
Осмотр перед заменой
В виду финансовой диеты возможности приобрести качественную рейку не было, а ставить за 3-4 тысячи, которая через месяц снова сломается не было желания. Решил, чтобы не угробить насос ГУР, просто скинуть с него ремень и пока поездить так.
Ощущения не передаваемые — рулить таким баркасом только при помощи собственных сил.
Проездил я так пол года ))) За это время подкачал руки, научился без лишних маневров с первого раза задом заезжать в гараж, правильно рассчитывать радиус поворота и т.п.
Рейку я сразу же решил покупать у Котея, т.к. более проверенного и надежного человека по запчастям для Одесеев я не знаю. Купил ее спустя месяца 4 после поломки. Потом еще пару месяцев она лежала на балконе, ждала пока я найду и приведу в нужный вид для ремонтных работ гараж.
И вот этот день настал )))
После возврата ГУР в автомобиль понимаешь насколько он расслабляет водителя. Без него я был намного сконцентрированние на дороге, т.к. нужно было все держать под особым контролем. Ведь, чтобы увернуться от резко затормозившего соседа, нужно было приложить не малые усилия ))) И такие ситуации были.
Ну а теперь сам процесс замены.
— В первую очередь нужно слить жидкость ГУР, через шланг обратки (тот что выше на бачке) на холостых покачивая руль. Но у меня уже не было жидкости — вытекла сама.
— Устанавливаем колеса прямо и снимаем их.
— Снимаем подушку безопасности, предварительно отключив аккумулятор.
Отключаем разъем подушки под рулем, чтобы случайно не сработала
Откручиваем с двух сторон TOREX болты
— Снимаем рулевое колесо. Если есть съемник — хорошо. Если нет, тоже не проблема: выкручиваем болт рулевого колеса, затем закручиваем его обратно на пару оборотов и резким рывком сдергиваем руль, выкручиваем болт.
руль ДО и ПОСЛЕ демонтажа
— Снимаем пластиковую крышку в ногах водителя, которая скрывает от наших глаз рулевой карданчик.
— Снимаем карданчик.
На этом работы в салоне закончены, перебираемся в подкапотное пространство.
— Необходимо отсоединить трубки подачи и возврата жидкости ГУР. Подача (верхняя) на 16 мм, возврат на 14. Откручивать удается только сверху, из под машины у меня не получилось даже подобраться. Желательно иметь короткие ключи, потому что места для маневров очень мало. После отсоединения трубок желательно их замотать в пакет, чтобы не попала грязь.
Все, под капотом закончили, спускаемся ниже.
— Отсоединяем рулевые наконечники от ступицы и скручиваем их с рулевой рейки.
Рулевой наконечник демонтирован
Спускаемся еще ниже — под машину.
Для снятия рейки нам будет мешать трос АКПП.
— Снимаем крышку защиты троса.
— И откручиваем сам трос.
Также проблемы создаст выхлопная труба. Я снимал всю системы выпуска от "штанов" (выпускного коллектора), потому что разобрать трубу в середине системы почти невозможно — все зажарилось.
— Перед снятием трубы, НЕ ЗАБУДЬТЕ отсоединить кислородник — отключаем фишку и вытаскиваем крепеж из подрамника.
— Откручиваем подвесы трубы.
— Теперь можно открутить три гайки, крепящих трубу к выпускному коллектору и снять ее с оставшихся подвесов.
Будьте осторожны, чтобы не стукнуло по голове )))
SHAPE * MERGEFORMAT
Демонтированная система отвода отработанных газов — в простонародии — выхлопная труба
— Рейку к кузову крепят две пластины с семью болтами )))
Это все, что крепит рейку к кузову
— Теперь рейка свободно лежит на подрамнике.
Рейка на подрамнике
Для того чтобы вытащить рейку нужно:
— потянуть с левой стороны за шток и вытянуть его до упора или пассатижами выкрутить так, чтобы шток максимально ушел влево;
— теперь просто заводим рейку влево и опустив правый край вытаскиваем ее.
Теперь повторяем все в обратном порядке с новой рейкой.
Новая и старая рейки на операционном столе
После первичного осмотра больного выявлено:
— Пыльники давно мертвы.
Старые пыльники
— Прижимной "сухарь" в полном порядке практически без выработки.
Механизм прижатия штока рулевой рейки
— Зеркало штока без задиров, ржавчины и прочей выработки которая ощущалась бы пальцем.
Шток рейки
Я пол года ездил без ГУР и со штоком внешне ничего не произошло!
Позже будет отчет по разбору старой рейки…