Замена прокладки впускного коллектора на 2NZ
Нам понадобится:
1. Головка на 10, на 12, трещетка или вороток.
2. Новая прокладка. Номер 17177-21020.
3. WD-40.
4. Часа 2.5 времени.
5. Carb Cleaner по желанию.
1. Снимаем защитную крышку двигателя. 4-е шайбочки скручиваем головкой на 10.
2. Снимаем АКБ.
3. Ослабляем болты (зеленые кружки, головка на 10) на корпусе воздушного фильтра по максимуму и убираем патрубок №1. А затем убираем "колено", что идет от фильтра к дроссельной заслонке.
4. Отщелкиваем корпус фильтра (две металлические собачки), вынимаем фильтр. Верхнюю крышку (где датчик массового расхода воздуха) - просто отгибаем аккуратно, дабы не снимать. Смотрим внутрь на нижнюю часть корпуса фильтра, там 3 болта (головка на 10). откручиваем их. и полностью вынимаем корпус воздушного фильтра.
Дроссельная заслонка
1. Откручиваем 1 болт и 2 гайки (головка на 12).
2. Отсоединили розеточку от датчика ХХ, дабы не мешал :)
3. Снимаем дроссельную заслонку, потянув ее в сторону АКБ (вправо).
4. Можете ее и почистить попутно.
Коллектор
1. Откручиваем 3 болта, 2 гайки (головка на 12, красные кружки). Придется побрызгать ВДшкой.
2. Фиксатор с гофрой проводов тоже снимаем (там довольно противный фиксатор).
3. Патрубки 2 и 5, которые надеты на впускной коллектор (принудительная продувка картера) - тоже снимаются. Зажимы снимаем надавив плоскогубцами.
4*. Патрубок 4 - относится к пункту с дроссельной заслонкой, его тоже надо снять :) Извиняюсь за каламбур.
5. Снимаем крепеж проводки (зеленые кружки). Будьте внимательны - сзади есть контргайка, она может выпасть, когда открутите все. так что придержите сзади пальцем. Головка на 10.
Вот так все выглядит.
Топливная рейка
1. Откручиваем 2 болта (на 12ть).
2. 4 клемы форсунок - снимаем (зеленые кружки). Для удобства снимите клемы со свечей.
3. В блоке предохранителей снимите EFI, дабы бензин не прыснул (остаточное давление), да и фунтик не ведал - а что это они там делают %)
Снимаем коллектор
1. Процедуру лучше делать вдвоем, чтобы один приподнимал топливную рейку, а второй - ворочал коллектор.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: Действуйте с рейкой аккуратно, не приподнимайте ее сильно!!! На изгибе ее держит крышка ГБЦ! Приподнимайте ее за левый край!
2. Снимали так - левый конец коллектора приподнимали, а правый - тащили на себя, там правда мешался толстый патрубок охлаждающей жидкости, ну да ладно, он проминается вполне. В свободном состоянии (от всех болтов, гаек и патрубков) коллектор держится только на штыре справа (самая правая гайка).
1. Вот так все и выглядит. Тут же вы можете увидеть форсунки.
Ставим прокладку
1. Красным показано как располагается прокладка. Старую долой. Новую ставим. Старая оказалась по 1 мм тоньше с каждой стороны, итого - 2 мм. не критично, но...мы же любим своих фунтиков?
Собираем
Тут уже сами разберетесь. Ставим на место:
1. Впускной коллектор. Закручиваем.
2. Топливную рейку. Закручиваем.
3. Дроссельную заслонку. Закручиваем.
4. Ставим корпус фильтра воздушного. Закручиваем.
5. Соединяем все патрубки, клемы.
6. Ставим EFI на место.
7. Ставим АКБ.
Если вы еще поработали КарбКлинером (форсунки, дроссель, коллектор), то при заводе двигатель будет чихать, долго заводится - помогите ему педалью газа - это нормально.
PS. Внимательно соберите дроссель.
Видите планку на рисунке? она держит тросик газа. ну так вот ее мы то вчера и не поставили на место - не надели на штырь. и вчера, топнув на большевичке тапку в пол ))) - дроссель в верхнем положении зацепился за нее - и назад не вернулся, когда надо было тормозить :)
Аккорд то я "сделал" :) - а вот тормозить пришлось остановкой двигателя. Слава Богу - ошибок не вылезло никаких, пришлось педалирировать не в полную силу.